Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2108-2115



Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108 – 2115

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения карбюраторного двигателя с новым монтажным блоком

1 – электродвигатель;
2 – датчик включения электродвигателя;
3 – монтажный блок.

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2108-2115



Электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, типа МЭ-272. Электродвигатель не нуждается в обслуживании, а при выходе из строя должен заменяться новым (см. Снятие электровентилятора).

Технические характеристики
Номинальная частота вращения вала с крыльчаткой, мин –1 2500 – 2800
Потребляемый при этом ток, А, не более 14

На карбюраторных двигателях со старым монтажным блоком 17.3722 электровентилятор подключен через реле типа 113.3747 в монтажном блоке. Реле включается датчиком, ввернутым в бачок радиатора. Температура замыкания контактов датчика 99±3 °С, а размыкания 94±3 °С. На двигателе ВАЗ-2111 включением реле управляет контроллер системы впрыска. На карбюраторных двигателях с новым монтажным блоком электровентилятор подключен напрямую к датчику. Контакты такого датчика рассчитаны на большой ток, поэтому установка вместо него старого слаботочного датчика вызовет немедленный выход его из строя.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Комментарии закрыты