Датчик массового расхода воздуха двигателя ВАЗ (ЭСУД)



Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) двигателя ВАЗ (ЭСУД)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящем рукавом.
Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.
В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) двигателя ВАЗ (ЭСУД)
Зависимость сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10%)



Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) двигателя ВАЗ (ЭСУД)

Если датчик температуры воздуха неисправен, ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, а показания неисправного датчика заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С.
Для замены датчика вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) двигателя ВАЗ (ЭСУД)
3. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава и отсоедините рукав от датчика.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) двигателя ВАЗ (ЭСУД)
4. Отверните два винта крепления и снимите датчик с воздушного фильтра.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) двигателя ВАЗ (ЭСУД)

5. Извлеките резиновую прокладку и внимательно осмотрите состояние ее кромок, так как их повреждение может привести к подсосу воздуха в обход воздушного фильтра. Во время движения в воздухе содержится множество мелких механических частиц, способных повредить ДМРВ и, как следствие, привести к перебоям в работе двигателя.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) двигателя ВАЗ (ЭСУД)
6. Перед установкой датчика сначала наденьте на него резиновую уплотнительную прокладку и только затем закрепите датчик на воздушном фильтре.

Двигатель начинет работать в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фаз не приведет.

НЕИСПРАВНОСТЬ ДМРВ. ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА.

Потеря резвости на режимах максимальной мощности и крутящего момента, требуется нажимать на педаль газа при пуске. Система управления, реагируя на его отказ, «позднит» зажигание на 10-12гр. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров. Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6).

Если вскрыть неисправный ДМРВ производства Бош с целью посмотреть. Там электронная микросборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридной технологии на высоком техническом уровне.
А вот непосредственно сам элемент, который воздух измеряет — штука весьма хлипкая. Это тонкий волосок смонтированный на тонкой фольге. Выполнено все, видимо, методом напыления. Электрические проводники к этому волоску — это та же тонкая фольга. Если посмотреть на это в микроскоп — хорошо видны многочисленные дырки в этой фольге. Это следы ударов частиц пыли. Картина напоминает лунную поверхность с ее кратерами. У меня один из проводников оказался просто перебитым самым большим таким «кратером».
Выводы:
1. Промыть это невозможно. Попытка промыть просто добьет ДМРВ окончательно.
2. Попадение туда масла так же смертельно для ДМРВ.
3. За состоянием воздушного фильтра следить особо.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Комментарии закрыты