Форсунки двигателя ВАЗ (ЭСУД)



Форсунки двигателя ВАЗ (ЭСУД)

Форсунка представляет из себя электромагнитный клапан,управляемый ЭБУ.

С помощью форсунок происходит дозирование топлива,путём кратковременного открытия клапана.Форсунка устанавливается одним концом(со стороны распылителя) во впусконй коллектор, другим концом в рампу.
Форсунка двигателя ВАЗ (ЭСУД)
Устройсво форсунки:
Форсунка двигателя ВАЗ (ЭСУД)
1-Сетчатый фильтр
2-Разъём электрический
3-Обмотка
4-Корпус форсунки
5-Магнитопровод иглы клапана
6-Корпус клапана
7-Игла клапана
8-Уплотнительные резиновые кольца
9-Распылитель.
Форсунки бывают различных формфакторов и производителей.
Проверяются прозвонкой обмотки клапана,сопртивление должно быть в пределах 11-15 ом.Замер производительности и чистка форсунок производится на специальном стенде

Чистка форсунок своими силами!

Читав много информации о фарсунках,о неисправностях связанных с плохим бензином.Решил помыть форсунки,пробег на машине 120 тыков,форсунки не мылись. Хотя динамика автомобиля не потерялась с момента покупки,но всетаки интерес переборол меня.
Приступаем.
Откручиваем ткубки подачи топлива в рампу и регулятора давления,которые находятся в правой стороны двигателя.Оттуда немного брызнет бензина не пугайтесь это мало важно и не смертельно.
Чистка форсунок своими силами
Далее снимаем тросик газа (что бы не мешал) и шестигранный болт на 5 ,который держит топливную рампу.
Чистка форсунок своими силами

Далее второй шестигранный болт,который находится с лева!И общий жгут проводов питания форсунок.Он находится под патрубками термостата ближе к лобовому стеклу
Чистка форсунок своими силами
Открутив все это аккуратно снимаем рампу с фарсунками.Снимается очень туго так как фарсунки сидят очень плотно (даже пришлось воспользоваться мантировкой).
Чистка форсунок своими силами
На рисунке стрелками указано где стоят уплотнительные резинки.Некоторые остаются в отверстиях на головке а не которые на форсунка.Большая просьба не потерять уплотнители форсунок.
Далее снимаем фарсунки с рампы,освобождая их от скоб.
Форсунки у нас в руках и это хорошо.Проверяем обмотки форсунок,они должны быть одинаковыми (у меня оказалось 16 ом,форсынки фирмы siemens).Далее нам понадобится очиститель карба и небольшое устройство для промывки.Устройство заключается в следующем: провод идет на лампочку 12в с,с друго го контакта на разьем мама (разьем сами изготавливаем,это не тот который стоит в машине) второй контак форсунки тоже провод.Долучается последовательное соединение лампочки и форсунки.

Подключаем провода к аккумулятору (лампа загорается),а к отверстию фарсунки трубочку и балон очиститель.Смотрим на распыл струи.У меня ушло пол балона растворителя.Собираем в обратной последовательности. Резинки рекомендую смазать маслом ,что бы рампа легче установилась и уплатнитель не завернулся.
Собра все до кучи решил провести тест драйв.Выехал за город,оказалось что разгон стал выш чем был и работа двигателя по устойчивей.На этом все,надеюсь кому то пригодится.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Комментарии закрыты