Модуль зажигания двигателя ВАЗ (ЭСУД)



Модуль зажигания двигателя ВАЗ (ЭСУД)

Модуль зажигания сложный электротехнический прибор.

Который обеспечивает генерирование искрового разряда на свечах зажигания.Управляется ЭБУ.По составу содержит в себе две катушки зажигания и два коммутатора.Каждая катушка завязана на два цилиндра(1-4 и 2-3).То-есть,когда в первом цилиндре в конце такта сжатия происходит рабочий разряд,который воспламеняет рабочую смесь,то в четвёртом цилиндре происходит разрят,так называемой,»холостой» искры.Аналогичный процесс происходит и с вторым и третьим цилиндром.Это происходит из-за того,что вторичная обмотка,каждой из своих концов,соединина с выводом для ВВ провода.
Принципиальная схема МЗ
Модуль зажигания двигателя ВАЗ (ЭСУД)



И при возникновении индукции от протекающего тока по первичной обмотке,на выводах катушки генерируется ВВ напряжение разных потенциалов.
МЗ очень капризный прибор из-за своей технической сложности.И продиагностировать его,как говорят «на коленке» практический не возможно.Контроль МЗ производится на специальном стенде,где имитируются разные режимы работы двигателя.А также осциллографом,по осциллограммам первичного и вторичного напряжения.Косвенно судить о работе МЗ,можно подключив к в проводу разрядник и оценить качество искры.
Не допускается проверка искры,подключив свечу к ВВ проводу и приложив её к массе двигателя!!!Так-как таким образом не возможно обеспечить уверенное заземление свечи,что может привести к выходу из строя модуля.А так-же существует риск поражения электрическим током высокого напряжения!!!!

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Модуль зажигания двигателя ВАЗ (ЭСУД)
2. Отжав вверх пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку с проводами от клеммы модуля зажигания.
Модуль зажигания двигателя ВАЗ (ЭСУД)
3. Отсоедините высоковольтные провода от модуля зажигания.

Модуль зажигания двигателя ВАЗ (ЭСУД)
4. Ослабьте затяжку нижнего болта крепления кронштейна модуля. 5. Отверните верхний болт крепления кронштейна. 6. Отверните гайку крепления кронштейна.
Модуль зажигания двигателя ВАЗ (ЭСУД)
7. Снимите кронштейн с модулем.
8. Отверните три гайки крепления и снимите модуль с кронштейна.
9. Очистите пластину с обратной стороны модуля и поверхность кронштейна, так как они являются «массой», и установите модуль зажигания в обратном порядке.
Модуль зажигания двигателя ВАЗ (ЭСУД)
10. Подключите высоковольтные провода к клеммам модуля в соответствии с номерами цилиндров на корпусе модуля
11. На высоковольтных проводах с обеих сторон также имеются метки с номерами цилиндров.

НЕИСПРАВНОСТИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
Признаки — провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с «двоящим» мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Комментарии закрыты