Регулятор холостого хода двигателя ВАЗ (ЭСУД)



Регулятор холостого хода двигателя ВАЗ (ЭСУД)

Регулятор холостого хода служит для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу за счет дозирования количества воздуха,подаваемого в двигатель при закрытом дросселе.РХХ расположен сбоку дросселя и представляет собой шаговый двигатель с двумя обмотками.
Регулятор холостого хода двигателя ВАЗ (ЭСУД)
При подаче импульса на одну из них игла делает один шаг вперед,на другую — шаг назад.Через червячную передачу вращение двигателя преобразуется в поступательное движение штока.Конусная часть штока располагается в канале подачи воздуха для обеспечения регулировки холостого хода двигателя.Шток регулятора выдвигается или втягивается в зависимости от управляющего сигнала контроллера.Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода,дозируя количество воздуха,подаваемого в обход закрытой дроссельной заслонки.В полностью выдвинутом положении (выдвинутое до упора положение соответствует «0» шагов), конусная часть штока перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.При открывании клапан обеспечивает расход воздуха,пропорциональный перемещению штока (количеству шагов) от своего седла.Полностью открытое положение клапана соответствует перемещению штока на 255 шагов.



Регулятор холостого хода двигателя ВАЗ (ЭСУД) Регулятор холостого хода двигателя ВАЗ (ЭСУД)
 РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА. Неисправности 

Дает о себе знать затрудненным пуском, неустойчивыми холостыми оборотами (приходится поиграть педалью газа). Узел РХХ неразборный, если не помогла промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки, придется менять его целиком. Работоспособность проверяется на спец. стенде — легкость движения штока, усилие на упор, отсутствие рывков. Косвенный признак неисправности — издает громкие звуки при вкл/выкл зажигания (слушать его под капотом, а не за рулем). При отсутствии стенда — чистка (аэрозольный очиститель карбюратора), смазка (спрей литол, а не ВД-40!); не помогло — заменить на заведомо исправный.

Проверяется РХХ замером сопротивления обмоток.На выводах AB и CD.Сопротивление каждой обмотки должно быть в пределах 51 +\- 2 Ом.Но такая проверка не может полностью судить о пригодности регулятора.Из-за возможной механической проблемы.Проверять подвижность штока,прилагая к нему усили недопустимо,это может вывести его из строя.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Комментарии закрыты