Снятие датчика массового расхода воздуха двигателя ВАЗ-2111
Датчик массового расхода воздуха
Расположен между воздушным фильтром и впускным шлангом. Он состоит из двух датчиков (рабочего и контрольного) и нагревательного резистора. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль преобразует разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера. В разных вариантах систем впрыска применяются датчики двух типов — с частотным или амплитудным выходным сигналом. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота, во втором случае — напряжение. При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ.
Снятие датчика массового расхода воздуха двигателя ВАЗ-2111
Выключив зажигание, отсоединяем электрический разъем датчика.
Отсоединив шланг впускной трубы, ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика массового расхода воздуха двигателя ВАЗ-2111 к корпусу воздушного фильтра.
Снимаем датчик массового расхода воздуха и уплотнитель датчика.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки болтов 8–11 Н.м.
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива