Привод и регулировка натяжения ремня ГРМ двигателей ВАЗ-21083, ВАЗ-2111





Привод и регулировка натяжения ремня ГРМ  двигателя ВАЗ 21083, ВАЗ-2111

Привод распределительного вала ГРМ  двигателя ВАЗ 21083, ВАЗ-2111

Распределительный вал — чугунный, литой, пятиопорный. Рабочие поверхности кулачков и поверхность под сальник отбеливаются для увеличения износостойкости. Для исключения осевого перемещения распределительного вала у него с задней стороны предусмотрен фланец, который фиксируется между головкой цилиндров (с корпусом подшипников) и заглушкой, устанавливаемой с задней стороны головки цилиндров.

Привод и регулировка натяжения ремня ГРМ двигателя ВАЗ 21083, ВАЗ-2111

Рис. 2.62. Схема привода распределительного вала: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 –зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 –натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 –зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала
Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 6  от зубчатого шкива 1, установленного на коленчатом валу. Этим же ремнем приводится во вращение и шкив 2 насоса охлаждающей жидкости. Ролик 3 служит для …

натяжения ремня. Поворачивая ролик относительно шпильки крепления, можно изменять натяжение ремня.

Регулировка натяжения ремня ГРМ  двигателя ВАЗ 21083, ВАЗ-2111

– поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на маховике , видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка В  на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки А на задней защитной крышке зубчатого ремня; – поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора против часовой стрелки в такое положение, чтобы метка В на шкиве распределительного вала переместилась вниз от метки А
на два зуба; – проверьте натяжение ремня: оно считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается на 90° усилием пальцев 15–20 Н (1,5–2 кгс). Для проверки натяжения можно пользоваться приспособлениями 67.7834.9525 или 67.7834.9526 с тарированной пружиной; – если усилие ниже (выше) нормы, поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток А и В, ослабьте гайку крепления натяжного ролика, поверните его на 10–15° против (или по) часовой стрелки и затяните гайку крепления оси; – снова проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до совмещения меток А и В, затем против часовой стрелки до смещения метки В на шкиве распределительного вала на два зуба вниз от метки А и проверьте натяжение ремня; – если натяжение недостаточно, то повторите операции по натяжению ремня; – если натяжение нормальное, то затяните гайку крепления натяжного ролика моментом 39,2 Н ·м (4 кгс ·м) и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Избегайте излишнего натяжения ремня, так как это значительно снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. После завершения регулировок проверьте затяжку болта крепления шкива привода генератора на коленчатом валу моментом 102,9 Н ·м (10,5 кгс ·м).

Замена ремня привода распределительного вала ГРМ  двигателя ВАЗ 21083, ВАЗ-2111

Затормозите автомобиль рычагом привода стояночной тормозной системы и включите 4 или 5 передачу в коробке передач. Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Ослабьте ремень привода генератора и снимите его со шкивов. Снимите шкив привода генератора с коленчатого вала и заверните на место болт крепления шкива
Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и поверните коленчатый вал по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на маховике, видимая в люке кожуха сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка В  на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки А на задней защитной крышке. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика 3 и поверните его в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимите ремень привода распределительного вала со шкивов. Наденьте зубчатый ремень на шкив 5 распределительного вала и, натягивая обе ветви ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте ее на шкив 2 насоса охлаждающей жидкости. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадают ли установочные метки А и В, а также находится ли метка на маховике против среднего деления шкалы . Если метки не совпадают, то повторите операцию по установке ремня. Если метки совпадают, то выверните болт из коленчатого вала, установите шкив привода генератора и закрепите его болтом с шайбой, окончательно затянув его моментом 102,9 Н ·м (10,5 кгс ·м). Отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше, и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Наденьте ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение, как указано в подразделе «Генератор».

 

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

 

 

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

 




Поделись с друзьями
Билеты ПДД. Руководства по ремонту и эксплуатации, ТО автомобилей на avto-pitstop.ru