Снятие и разборка топливного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099



Снятие и разборка топливного насоса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для очистки или замены сетчатого фильтра насоса на автомобиле ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки.

Снятие и разборка топливного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099Снятие и разборка топливного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем крышку насоса и вынимаем фильтр.

Для снятия топливного насоса крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления всасывающего и нагнетательного шлангов и снимаем шланги с патрубков.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления насоса к корпусу вспомогательных агрегатов.

Cнимаем насос со шпилек.

Cнимаем уплотнительную прокладку.

Вынимаем теплоизоляционную проставку с толкателем.

Извлекаем толкатель.

Cнимаем еще одну уплотнительную прокладку.

Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхний и нижний корпусы насоса.



Снятие и разборка топливного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099Снятие и разборка топливного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Разделяем корпусы.

Вдавив и повернув на 90° диафрагменный узел, вынимаем его.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления штока.

Снимаем верхнюю тарелку.
Вынимаем две рабочие диафрагмы.

Снимаем дистанционные прокладки.

Снимаем предохранительную диафрагму.

Сборку насоса проводим в обратной последовательности. При установке диафрагм совмещаем их отверстия с отверстиями нижнего корпуса насоса.
На верхней части корпуса насоса нанесена стрелка, указывающая направление потока топлива.

Снятие и разборка топливного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перед установкой насоса измеряем минимальную величину выступания толкателя (при проворачивании коленчатого вала) от торцевой плоскости теплоизоляционной проставки.

Выступание регулируется подбором уплотнительных прокладок разной толщины.
Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливаем прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) — прокладку 0,75 мм и проверяем минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8–1,3 мм. Для этого медленно поворачиваем коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки. Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше — более толстой.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Комментарии закрыты