Очиститель и омыватель ветрового стекла ВАЗ



Очиститель и омыватель ветрового стекла ВАЗ 2108 – 2115

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

1 – электродвигатель очистителя;
2 – электродвигатель омывателя;
3 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
4 – монтажный блок;
5 – реле стеклоочистителя;
6 – выключатель зажигания;
7 – реле зажигания;
8 – переключатель очистителей и омывателя.

Очиститель и омыватель ветрового стекла ВАЗ

Очиститель ветрового стекла типа 32.5205 состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

Технические характеристики моторедуктора: Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс.м и температуре окружающей среды (25±10) °С, мин –1 :
первая скорость 30–40
вторая скорость 55–70
Потребляемый в этих условиях ток, А, не более:
на первой скорости 3,5
на второй скорости 5



Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле типа 52.3747 или 525.3747, установленным в монтажном блоке. Реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин–1, температуре (20±5) °С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен). Погнутые рычаги выправляют. При износе шарниров — заменяют.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного справа в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме.
При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Электромагнитный клапан омывателя в вертикальном положении (штуцерами вниз) должен срабатывать при напряжении не более 8,5 В. Сопротивление его обмотки при 25 °С должно быть (95±6) Ом.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Комментарии закрыты