Снятие и разборка генератора 37.3701





Снятие и разборка генератора 37.3701

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
Снимаем правый брызговик двигателя .
Отсоединяем провод вывода «В» генератора.

Снятие и разборка генератора 37.3701

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «30» генератора и снимаем их.

Снимаем ремень генератора, полностью отворачиваем гайку крепления генератора к натяжной планке .
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжной планки  и снимаем ее.

Снятие и разборка генератора 37.3701

Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления нижнего кронштейна генератора к блоку цилиндров двигателя.

Вынимаем генератор вверх или вниз.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления генератора к кронштейну.

Вынимаем болт.

Разъединяем генератор и кронштейн.

Снятие и разборка генератора 37.3701

Отсоединяем провод от регулятора напряжения.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и щеткодержателя.

Снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания можно застопорить отверткой.

Снятие и разборка генератора 37.3701

Не погните крыльчатку!

Снимаем с вала шайбу, половинки шкива, распорную шайбу, крыльчатку.

Снятие и разборка генератора 37.3701Снятие и разборка генератора 37.3701

Поддеваем отверткой и снимаем сегментную шпонку, под которой расположена шайба без шпоночного паза.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления клеммы конденсатора.

Снимаем клемму и, отвернув крестообразной отверткой винт, демонтируем конденсатор.

Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки стяжных болтов.

Вынимаем болты.

Снятие и разборка генератора 37.3701

Снимаем переднюю крышку.

Для замены подшипника ключом «на 8» с наружной стороны крышки отворачиваем четыре гайки.

Снятие и разборка генератора 37.3701

Снимаем пластину с винтами.

Выпрессовываем старый и запрессовываем новый подшипник подходящим отрезком трубы, передавая усилие только на наружное кольцо.

На валу ротора расположено упорное кольцо.

Наворачиваем на резьбу вала гайку, зажимаем ее в тиски и рывком снимаем заднюю крышку со статором.

При затруднении в снятии ротора постукиваем по его торцу выколоткой из мягкого металла через окно регулятора напряжения.

Разъединяем ротор и статор.

Снятие и разборка генератора 37.3701

Подшипник демонтируем съемником, а новый напрессовываем подходящим отрезком трубы, передавая усилие через внутреннее кольцо.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления клемм статора к выпрямительному блоку.

Поддеваем отверткой и снимаем статор.

Снимаем выпрямительный блок.

Снятие и разборка генератора 37.3701

Вынимаем из выпрямительного блока контактный болт.

Из задней крышки вынимаем три винта крепления выпрямительного блока и концов обмоток статора (под ними расположены изоляторы).

 

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

 

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

 

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

 




Поделись с друзьями
Билеты ПДД. Руководства по ремонту и эксплуатации, ТО автомобилей на avto-pitstop.ru