Снятие рычага, растяжки и кронштейна ВАЗ 2108-2115
Рычаг снимаем с автомобиля для замены сайлент-блоков рычага и растяжки или самого рычага. Растяжку снимаем для замены ее сайлент-блоков или при полной разборке передней подвески.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем брызговик двигателя.
Снимаем шаровую опору или отсоединяем ее от рычага. Удерживая растяжку рожковым ключом «на 24», накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.
Двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.
Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову.
Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.
Снимаем с растяжки шайбу и рычаг.
На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их три).
Для снятия растяжки с поперечины передней подвески двумя ключами «на 24» отворачиваем гайку, снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлент-блока.
На переднем конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их две). Для замены сайлент-блока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб.
Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг. Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом.
Сняв один, аналогично демонтируем второй.
Новый сайлент-блок предварительно запрессовываем в тисках и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива