Замена амортизатора и пружины задней подвески ВАЗ



Замена амортизатора и пружины задней подвески ВАЗ

Так расположены на автомобиле элементы задней подвески (показана левая сторона, правая выглядит аналогично): 1 – амортизатор задней подвески; 2 – балка задней подвески; 3 – резинометаллический шарнир.
Вам потребуются: ключи «на 6», «на 19», накидной ключ «на 17», головка «на 19».
1. Поднимите крышку багажникаи и отверните гайку верхнего крепления амортизатора накидным ключом «на 22», удерживая шток амортизатора рожковым ключом «на 6».
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, отверните гайку нижнего крепления амортизатора и выньте болт.
Замена амортизатора и пружины задней подвески ВАЗ Замена амортизатора и пружины задней подвески ВАЗ Замена амортизатора и пружины задней подвески ВАЗ Замена амортизатора и пружины задней подвески ВАЗ



3. Выведите нижний конец амортизатора из кронштейна и снимите амортизатор с пружиной.
5. Изнутри багажника выньте опорную шайбу.

4. Выньте верхнюю подушку из отверстия в опоре. 7. Снимите с амортизатора пружину.

5. Снимите со штока амортизатора втулку и нижнюю подушку кожух и буфер хода сжатия.
6. Осмотрите детали амортизатора задней подвески и при необходимости замените дефектную резинометаллическую втулку нижнего крепления амортизатора порванные или потерявшие упругость подушки порванный кожух. При замене кожуха снимите с него крышку разрушенный или поврежденный буфер хода сжатия порванную или потерявшую упругость изоляционную прокладку пружины пружину, если на ней обнаружены трещины или деформация витков. Проверьте осадку пружины, для чего три раза прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 мм (223 мм — для автомобилей, поставляемых на экспорт). Если длина пружины с белой (желтой — для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 240 мм (230 мм — для автомобилей, поставляемых на экспорт), замените ее на пружину с черной маркировкой (зеленой — для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. Рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, причем пружины должны быть одной группы.
Замена амортизатора и пружины задней подвески ВАЗ Замена амортизатора и пружины задней подвески ВАЗ Замена амортизатора и пружины задней подвески ВАЗ Замена амортизатора и пружины задней подвески ВАЗ
7. Соберите стойку в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки. 19. Установите изоляционную прокладку на пружину сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. При этом прикрепите прокладку к пружине изоляционной лентой, чтобы она не соскакивала при установке пружины.

8. Установите пружину на амортизатор так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.
9. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. При этом нижний конец пружины должен быть обращен в сторону колеса как на левом, так и на правом амортизаторе.
Замена амортизатора и пружины задней подвески ВАЗ Замена амортизатора и пружины задней подвески ВАЗ Замена амортизатора и пружины задней подвески ВАЗ Замена амортизатора и пружины задней подвески ВАЗ
10. Гайки верхнего и нижнего креплений амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку нижнего крепления амортизатора к балке моментом 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора моментом 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м). Через 100 км пробега еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Комментарии закрыты