Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, 2110



Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, 2110

Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на подъемнике или смотровой канаве.
Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, 2110 Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, 2110
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ-2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и не снимая коллекторов).
На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем «массовые» провода с левого торца головки и топливную рампу с форсунками и топливными трубками.



Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, 2110
Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
На двигателе ВАЗ-2110 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом.
Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала.
Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров.
Снимаем крышку головки блока цилиндров. Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих разделах. Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.
Шестигранником «на 10» отворачиваем десять болтов крепления головки блока.
Вынимаем болты с шайбами.
Снимаем головку блока цилиндров и ее прокладку.
При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).
Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111) и вынимаем его из направляющей втулки головки блока.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка.
Снимаем патрубок и его прокладку.
Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, 2110
Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок.
Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость.
Новую прокладку головки и саму головку цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам. Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме (см. рис. «Порядок затягивания болтов головки цилиндров»):
первый прием – затягиваем болты моментом 20 Н•м (2 кгс•м)
второй прием – затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м)
третий прием – доворот болтов на 90°; четвертый прием – доворот болтов на 90°.

Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем болт новым.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Комментарии закрыты