Снятие и разборка масляного насоса двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала (см. Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя).
Снимаем маслоприемник (см. Снятие маслоприемника двигателя).
На двигателе ВАЗ-2112 снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ-2112).
Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала). Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
Поддеваем отверткой масляный насос и снимаем его.
Снимаем прокладку насоса.
Зажимаем насос в тиски с мягкими губками и шестигранником «на 8» отворачиваем пробку редукционного клапана.
Пробка уплотняется алюминиевым кольцом.
Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.
Шестигранником «на 5» отворачиваем шесть винтов крепления корпуса насоса к крышке.
Снимаем корпус насоса.
Вынимаем ведомую и ведущую шестерни.
Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние – диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен.
Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана.
Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива