Причина неисправности
|
Способ устранения
|
Двигатель не запускается |
Нет топлива в карбюраторе: |
Проделайте следующее: |
– засорены топливопроводы или топливный фильтр |
– продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените
топливный фильтр |
– засорены фильтры карбюратора и топливного насоса |
– промойте фильтры |
– неисправен топливный насос |
– проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: |
Проделайте следующее: |
– обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану; |
– проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените |
– неисправен блок управления электромагнитным клапаном |
– замените блок управления |
– неисправен электромагнитный клапан |
– замените клапан |
Неисправно пусковое устройство карбюратора |
Замените поврежденные детали пускового устройства |
Неисправна система зажигания |
|
Двигатель работает неустойчиво или
глохнет на холостом ходу
|
Нарушена регулировка холостого хода двигателя |
Отрегулируйте холостой ход |
Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора |
См. неисправность «Двигатель не запускается» |
Неисправен карбюратор: |
Проделайте следующее: |
– засорены жиклеры или каналы карбюратора |
– продуйте жиклеры и каналы карбюратора |
– вода в карбюраторе |
– удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака |
– нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства |
– замените диафрагму |
Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную
трубу с вакуумным усилителем тормозов |
Замените поврежденный шланг |
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы
с карбюратором или с головкой цилиндров |
Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию
фланца карбюратора или замените карбюратор |
Подсос воздуха через поврежденные трубки отбора разрежения
к электропневмоклапану отопителя или к датчику-распределителю зажигания |
Замените поврежденные трубки |
Неисправна система зажигания |
|
Двигатель не развивает полной мощности
и не обладает достаточной приемистостью
|
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора |
Отрегулируйте привод дроссельных заслонок |
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра |
Замените фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания |
|
Неисправен топливный насос |
Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
Неисправен карбюратор: |
Проделайте следующее: |
– неисправен насос-ускоритель |
– проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали |
– засорены главные жиклеры |
– продуйте жиклеры сжатым воздухом |
– не полностью открыта воздушная заслонка |
– отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство
карбюратора |
– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме |
– отрегулируйте установку поплавка |
– нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов |
– замените диафрагму |
Засорена вентиляционная трубка топливного бака |
Продуйте трубку сжатым воздухом |
Нарушены зазоры в клапанном механизме |
Отрегулируйте зазоры |
Не совпадают установочные метки фаз газораспределения |
Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки |
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): |
Проделайте следующее: |
– поломка или залегание поршневых колец |
– очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените |
– плохое прилегание клапанов к седлам |
– замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла |
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец |
– замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Стук коренных подшипников коленчатого
вала
|
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при
резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается
с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор
коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками,
особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения
коленчатого вала |
Слишком раннее зажигание |
Отрегулируйте установку момента зажигания |
Недостаточное давление масла |
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Ослаблены болты крепления маховика |
Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым
валом |
Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте
зазор |
Стук шатунных подшипников
|
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он
прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных
заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания |
Недостаточное давление масла |
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала
и вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней
|
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением»
поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения
коленчатого вала и под нагрузкой |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на
поршне |
Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и выпускных клапанов
|
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный
стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого
другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного
вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого
вала |
Увеличенные зазоры в клапанном механизме |
Отрегулируйте зазоры |
Поломка клапанной пружины |
Замените пружину |
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой |
Замените изношенные детали |
Износ кулачков распределительного вала |
Замените распределительный вал и регулировочные шайбы |
Недостаточное давление масла на холостом
ходу на прогретом двигателе |
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних
частиц |
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
Заедание редукционного клапана давления масла |
Замените клапан |
Изношены шестерни масляного насоса |
Отремонтируйте масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого
вала |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного
вала |
Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников |
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества |
Замените масло другим, рекомендуемым в приложении
«Горючесмазочные материалы
и эксплуатационные жидкости»
|
Чрезмерное давление масла на прогретом
двигателе
|
Заедание редукционного клапана давления масла |
Замените клапан |
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую
жесткость |
Замените пружину |
Повышенный расход масла
|
Подтекание масла через уплотнения двигателя |
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера |
Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя |
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец |
Замените кольца |
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в
канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла |
Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым
в приложении 9.2 |
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов |
Замените маслоотражательные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Повышенный расход топлива
|
Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора |
Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора |
Повышенное сопротивление движению автомобиля |
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки
колес |
Неправильная установка момента зажигания |
Отрегулируйте установку момента зажигания |
Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания |
Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания |
Высокий уровень топлива в карбюраторе: |
Проделайте следующее: |
– нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки |
– проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при
необходимости замените клапан или прокладку |
– заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному
передвижению поплавков |
– проверьте и при необходимости замените поплавки |
Засорены воздушные жиклеры карбюратора |
Очистите жиклеры |
Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов
карбюратора |
Замените диафрагму |
Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу
топлива на принудительном холостом ходу: |
Проделайте следующее: |
– не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя |
– зачистите контактные поверхности выключателя |
– обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым
выключателем карбюратора |
– проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод |
– неисправен блок управления |
– замените блок управления |
Перегрев двигателя
|
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Неправильная установка момента зажигания |
Отрегулируйте установку момента зажигания |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора |
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат |
Замените термостат |
Не работает электродвигатель вентилятора |
Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените |
Неисправен насос охлаждающей жидкости |
Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в
расширительном бачке
|
Поврежден радиатор |
Отремонтируйте радиатор или замените |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов,
ослабление хомутов |
Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
Подтекание жидкости из радиатора отопителя |
Замените радиатор отопителя |
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости |
Замените сальник |
Повреждена прокладка головки цилиндров |
Замените прокладку |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке
цилиндров |
Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин
замените поврежденные детали |
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей
жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном
бачке или впускной трубе |
Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените;
незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость
герметизатора типа НИИСС–1 |
Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости |
Замените подводящую трубу |
Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка |
Проверьте пробку и при необходимости замените |