Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112
Работу можно выполнить на автомобиле, не снимая головку блока цилиндров.
Вынимаем из гнезд головки гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112).
Выворачиваем свечи зажигания. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (по риске на маховике двигателя).
В этом положении меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
Через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла диаметром 2–3 мм, изогнутый так, чтобы он встал между днищем поршня и тарелкой клапана.
Подпятник рассухаривателя устанавливаем на тарелку пружины клапана, а зацепной рычаг заводим за головку болта, ввернутого в отверстие головки цилиндров, которое предназначено для крепления корпуса подшипников. Надавливая на рычаг, сжимаем пружину и извлекаем пинцетом сухари клапана.
Вынимаем тарелку пружины и саму пружину.
Специальными щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.
Через оправку запрессовываем новый маслоотражательный колпачок, смазанный моторным маслом.
Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Провернув коленчатый вал на 180°, меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива