Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2110-2112



Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2110-2112

Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла и деталей рейки.

Демонтировать его можно двумя способами – с рулевыми тягами и без них. В первом случае выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек. Во втором варианте отсоединяем от рейки внутренние наконечники рулевых тяг.
Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2108-2115 82
В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (см. Снятие рулевой колонки). В моторном отсеке ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой и левой стороны.
Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.
Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2108-2115
Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками. Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.
Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).
Снимаем защитный чехол.
Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.
Специальным ключом с восьмигранной головкой «на 17» отворачиваем гайку упора рейки и вынимаем ее.
Извлекаем пружину и стопорное кольцо.



Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2108-2115
Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека.
Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни.
Снимаем стопорную шайбу.
Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2108-2115 Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2108-2115
Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой «на 24» (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).
Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и снимаем ее с вала.
Захватив лыску шестерни ключом «на 14» и опираясь им о монтажную лопатку, вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником, а затем рейку.
Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера и вынимаем втулку.
Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.
Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2108-2115
Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера. Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.
Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.
Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник. Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.
Через отверстия выбиваем подшипник из картера.
Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2108-2115
Промываем полость картера рулевого механизма.
Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».

Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2108-2115 Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2108-2115
Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.
Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Комментарии закрыты