Замена шаровой опоры ВАЗ-2170



Замена шаровой опоры ВАЗ-2170

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Предупреждение
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Полезный совет
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

Замена шаровой опоры ВАЗ-2170 Замена шаровой опоры ВАЗ-2170



2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.
3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью специального съемника.

Примечание

Так выглядит универсальный съемник для шарового шарнира рычага подвески и наконечников рулевых тяг.

4. Если съемника нет, не отворачивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтажной лопаткой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После
этого окончательно отверните гайку.
5. Выверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.
6. Отожмите вниз рычаг монтажной лопаткой и снимите шаровой шарнир.
Замена шаровой опоры ВАЗ-2170 Замена шаровой опоры ВАЗ-2170 Замена шаровой опоры ВАЗ-2170

7. Покачайте шаровой палец в опоре, зажав шарнир в тиски. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).
8. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.
9. Если защитный чехол порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. 10. Установите распорную втулку до упора.
Замена шаровой опоры ВАЗ-2170 Замена шаровой опоры ВАЗ-2170 Замена шаровой опоры ВАЗ-2170
11. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол наполовину его объема.
12. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла нанесите герметик на поверхность опоры.

Предупреждение

При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.

13. Опустите автомобиль на землю и несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шарового шарнира к рычагу моментом 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку моментом 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Комментарии закрыты