Снятие и разборка головки блока цилиндров ВАЗ 2113, 2114, 2115



Снятие и разборка головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Головку блока цилиндров ВАЗ 2108, 2109, 21099 снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на эстакаде или смотровой канаве.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи, сливаем охлаждающую жидкость с двигателя.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ- 21083), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и не снимая коллекторов).
На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем «массовые» провода от левого торца головки, топливную рампу с форсунками и топливными трубками.
Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
На двигателе ВАЗ-21083 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом.
Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала.
Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (клапанную крышку).
Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих разделах.
Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

Шестигранником «на 10» отворачиваем десять винтов крепления головки блока.

Снятие и разборка головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Вынимаем винты с шайбами.

Снимаем головку блока цилиндров и ее прокладку.

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

Рассухариваем клапан .

Снятие и разборка головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
И вынимаем его из направляющей втулки головки блока.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка.

Снимаем патрубок и прокладку.



Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности. Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок.
Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость.
Новую прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.
Устанавливаем винты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме (см. рис.).
Порядок затягивания винтов головки цилиндров

Снятие и разборка головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

первый прием — затягиваем винты моментом 20 Н.м (2 кгс.м);
второй прием — затягиваем винты моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
третий прием — доворот винтов на 90°;
четвертый прием — доворот винтов на 90°.

Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем винт новым.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Комментарии закрыты