Снятие и разборка масляного насоса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115
Снятие и разборка масляного насоса ВАЗ 2113, 2114, 2115 проводим на эстакаде или смотровой канаве. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала (см. Замена переднего сальника коленчатого вала).
Снимаем маслоприемник . На двигателе ВАЗ-2111 снимаем датчик положения коленчатого вала .
Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
Поддев отверткой прилив крышки, снимаем масляный насос и уплотнительную прокладку.
Зажимаем насос в тиски с накладками из мягкого металла и шестигранником «на 8» отворачиваем пробку редукционного клапана (уплотняется алюминиевым кольцом).
Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.
Шестигранником «на 5» отворачиваем шесть винтов крепления корпуса насоса к крышке
Снимаем корпус насоса и извлекаем ведомую и ведущую шестерни.
Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен (см. Двигатель -2111). Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана. Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115