Снятие и разборка генератора 9402.3701
Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
Снимаем правый брызговик двигателя.
Отсоединяем колодку провода от вывода «D» генератора.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» и снимаем их.
Снимаем ремень генератора, отворачиваем регулировочный болт генератора и фиксирующую гайку .
Вынимаем натяжную планку.
Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления нижнего кронштейна генератора к блоку цилиндров.
Выводим генератор с кронштейном вниз.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления генератора к кронштейну.
Вынимаем болт.
Разъединяем генератор и кронштейн.
Освободив три выступа крышки, снимаем ее.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.
Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку, снимаем втулку и провод конденсатора.
Если нужно заменить конденсатор, то, отвернув крестообразной отверткой винт, снимаем конденсатор.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.
На винты крепления концов обмоток статора надеты изолирующие шайбы.
Отводим концы обмоток статора и снимаем выпрямительный блок.
Работы, показанные выше, можно выполнить, не снимая генератор с автомобиля.
Через отверстие высокой головки «на 21» (удерживаемой трубным ключом) вставляем шестигранный ключ «на 8» и отворачиваем гайку.
Снимаем шкив и шайбу.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.
Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.
Поддев отверткой, разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.
Статор от передней крышки также отделяем отверткой.
Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами), выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.
Подшипник cпрессовываем съемником.
Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв или замыкание на корпус.
Новый подшипник запрессовываем подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112