Снятие и разборка генератора 9402.3701



Снятие и разборка генератора 9402.3701

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
Снимаем правый брызговик двигателя.
Отсоединяем колодку провода от вывода «D» генератора.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» и снимаем их.

Снятие и разборка генератора 9402.3701

Снимаем ремень генератора, отворачиваем регулировочный болт генератора и фиксирующую гайку .
Вынимаем натяжную планку.

Снятие и разборка генератора 9402.3701

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления нижнего кронштейна генератора к блоку цилиндров.

Выводим генератор с кронштейном вниз.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления генератора к кронштейну.

Снятие и разборка генератора 9402.3701

Вынимаем болт.

Разъединяем генератор и кронштейн.

Освободив три выступа крышки, снимаем ее.



Снятие и разборка генератора 9402.3701

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку, снимаем втулку и провод конденсатора.

Если нужно заменить конденсатор, то, отвернув крестообразной отверткой винт, снимаем конденсатор.

Снятие и разборка генератора 9402.3701Снятие и разборка генератора 9402.3701

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.

На винты крепления концов обмоток статора надеты изолирующие шайбы.

Отводим концы обмоток статора и снимаем выпрямительный блок.

Работы, показанные выше, можно выполнить, не снимая генератор с автомобиля.

Снятие и разборка генератора 9402.3701
Снятие и разборка генератора 9402.3701Через отверстие высокой головки «на 21» (удерживаемой трубным ключом) вставляем шестигранный ключ «на 8» и отворачиваем гайку.

Снимаем шкив и шайбу.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.

Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.
Поддев отверткой,  разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.

Статор от передней крышки также отделяем отверткой.

Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами), выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.

Подшипник cпрессовываем съемником.

Снятие и разборка генератора 9402.3701

Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв или замыкание на корпус.
Новый подшипник запрессовываем подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Комментарии закрыты