Проверка и регулировка рулевого механизма Ваз 2113, 2114, 2115



Проверка и регулировка рулевого механизма ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проверку и регулировку рулевого механизма автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Регулировка необходима при появлении стука в процессе эксплуатации или после разборки рулевого механизма. Люфт в рулевом механизме, вызывающий стук, можно выявить, подергав рукой за внутренний наконечник одной из рулевых тяг. При этом следует наблюдать за местом крепления тяги к рейке рулевого механизма. Заметное перемещение и стук рейки можно попытаться устранить регулировкой.
Специальным ключом с восьмигранной головкой «на 17» заворачиваем гайку упора рейки до полного исчезновения люфта. Затем отпускаем гайку приблизительно на половину грани ключа.

Проверка и регулировка рулевого механизма ВАЗ 2113, 2114, 2115



Если стук устранить не удалось, разбираем рулевой механизм, проверяем состояние его деталей и заменяем изношенные. После сборки рулевого механизма устанавливаем упор рейки с уплотнительным кольцом до контакта с рейкой. Затем вкладываем стопорное кольцо, пружину упора и наживляем гайку. Затягиваем гайку моментом 1,12–1,37 кгсм, затем отпускаем ее на два деления (зубчика), нанесенные на гайке, или на 24°, чем обеспечивается зазор 0,12 мм между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий и при необходимости повторяем регулировку, как описано выше.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Комментарии закрыты