Обслуживание аккумуляторной батареи Ваз 2113, 2114, 2115





Обслуживание аккумуляторной батареи ВАЗ 2113, 2114, 2115

На автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливают аккумуляторные батареи двух видов: обслуживаемые и малообслуживаемые. В малообслуживаемых батареях отсутствуют отверстия для долива дистиллированной воды, поэтому в них невозможно пополнить уровень и проверить плотность электролита.
Необходимо регулярно проверять крепление батареи и клемм проводов на ее выводах. Если крепление батареи ослаблено, при движении автомобиля она подвергается вибрациям, которые приводят к осыпанию активной массы пластин и даже трещинам в корпусе батареи. Незатянутые клеммы проводов и, как следствие, плохой контакт между ними и выводами батареи могут привести к отказам в работе электрооборудования и неполной зарядке батареи.
Следует регулярно очищать поверхность батареи от загрязнений и прочищать вентиляционные отверстия пробок (на обслуживаемой батарее).
Уровень электролита в обслуживаемой батарее обычной конструкции необходимо проверять через каждые 1,5–2 месяца, т.к. при эксплуатации он постепенно снижается вследствие испарения воды. В батарее с полупрозрачным корпусом уровень электролита должен находиться между отметками минимума и максимума. В батарее с непрозрачным корпусом уровень должен быть выше верхних краев пластин на 15–20 мм.
Добавление электролита или кислоты увеличивает плотность электролита и вызывает оплывание активной массы электродов, что приводит к выходу батареи из строя.

Обслуживание аккумуляторной батареи ВАЗ 2113, 2114, 2115
Электролит можно доливать только в случае полной уверенности в том, что его уровень снизился вследствие выплескивания из батареи. Если уровень электролита по какой-то причине выше максимума, его избыточное количество отбирают грушей с эбонитовым наконечником или ареометром.
Степень заряженности аккумуляторной батареи определяется по табл.1 в зависимости от плотности электролита.
При определении степени заряженности аккумуляторной батареи необходимо учитывать климатическую зону эксплуатации автомобиля и время года, в которое он эксплуатируется. Значения плотности электролита в табл. 1 указаны для случая, когда температура электролита составляет 25 °С. Если температура электролита при проверке плотности иная (например, проверка проводится зимой на не снятой с автомобиля батарее), полученное значение плотности требует корректировки. Для этого воспользуйтесь приведенной ниже табл. 2.
Из табл. 2 следует, что при температуре электролита выше 30 °С поправка должна прибавляться к полученной в результате измерения величине плотности, а при температуре ниже 20 °С — вычитаться.
Если температура электролита находится в диапазоне от 20 °С до 30 °С, температурная поправка не вводится.
Если зимой степень разряженности аккумуляторной батареи превышает 25 %, а летом — 50 %, батарею необходимо подзарядить специальным зарядным устройством.
Для проверки уровня электролита в батарее с непрозрачным корпусом отверткой с шириной лезвия не менее 10 мм выворачиваем пробки.
При отсутствии такой отвертки пробку можно вывернуть монетой.

При зарядке выворачиваем пробки аккумуляторной батареи.

При понижении уровня электролита доливаем только дистиллированную воду.

Плотность электролита измеряем ареометром.

Зажим плюсового провода зарядного устройства подсоединяем к положительному выводу батареи, зажим отрицательного провода — к отрицательному выводу.

Таблица 1. Определение степени разряженности аккумуляторной батареи по величине плотности электролита

Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе, °С)
Время года
Полностью заряженная батарея
Батарея разряжена
на 25 %
на 50 %
Очень холодный (от –50 до –30)
Зима
1,30
1,26
1,22
Лето
1,28
1,24
1,20
Холодный (от –30 до –15)
Круглый год
1,28
1,24
1,20
Умеренный (от –15 до –8)
Круглый год
1,28
1,24
1,20
Теплый влажный (от 0 до +4)
Круглый год
1,23
1,19
1,15
Жаркий сухой (от –15 до +4)
Круглый год
1,23
1,19
1,15

Таблица 2. Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита

Температура
электролита, °С
Поправка, г/см
3
От –40 до –26
–0,04
От –25 до –11
–0,03

От –10 до +4

–0,02
От +5 до +19
–0,01
От +20 до +30
0,00
От +31 до +45
+0,01

 

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115




Поделись с друзьями
Билеты ПДД. Руководства по ремонту и эксплуатации, ТО автомобилей на avto-pitstop.ru