Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива



Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива

Вам потребуются: ключ «на 10», набор плоских щупов, линейка.
1. Выверните три болта крепления приемного патрубка к корпусу насоса.
Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива

Обратите внимание – один из болтов крепления патрубка короче других. При сборке насоса устанавливайте его на прежнее место.

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива

2. Зажмите корпус насоса в тиски, снимите приемный патрубок и шайбу редукционного клапана.
3. Для очистки приемного патрубка и его сетки отогните края сетки и снимите сетку.
5. Снимите пружину редукционного клапана, редукционный клапан и крышку.

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива



8. Выньте ведущую шестерню с валиком из корпуса.
9. Снимите ведомую шестерню с оси в корпусе.
10. Снятые детали промойте керосином, обдуйте струей сжатого воздуха и проверьте их состояние.

11. Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Он должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).
12. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).
Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива
13. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).
14. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,161–0,166 мм (предельно допустимый – 0,2 мм).
15. При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий. Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).
16. Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана.
17. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений. При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть равной 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4–65,2 Н (6,15–6,65 кгс). Высота пружины в свободном состоянии – 38 мм.
18. Осмотрите крышку. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.
19. Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок. Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.
20. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Комментарии закрыты