Система питания автомобиля Шевроле-Нива
Система питания входит в электронную систему управления двигателем, которая подробно описана в отдельном Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателя с распределенным впрыском топлива, поэтому в этом разделе описывается только снятие, установка топливного бака и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Воздушный фильтр установлен в задней правой части подкапотного пространства на трех резиновых опорах 11 (см. рис. 2-5).
Наружный воздух через заборник 7 засасывается в корпус 5 воздушного фильтра. Затем воздух проходит через бумажный фильтрующий элемент 4, датчик 2 массового расхода воздуха, шланг 1 впускной трубы и дроссельный патрубок 9. Из дроссельного патрубка подогретый воздух направляется в каналы ресивера 8 и впускной трубы, затем в головку цилиндров и в цилиндры.
Топливный бак
Снятие и установка. Для снятия топливного бака 1 (рис. 2-76) отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи.
Рис. 2-76. Снятие топливного бака:
1 – топливный бак;
2 – топливопровод;
3 – болт; 4 – прокладка;
5 – электроразъем электробензонасоса;
6 – прижимное кольцо;
7 – электробензонасос;
8 – сливной лоток;
9 – сливной шланг;
10 – пробка;
11 – наливная труба;
12 – шланг;
13 – перегородка;
14 – гайка.
Отверните пробку 10 наливной трубы 11, удалите максимально возможное количество бензина.
Снимите заднее левое сиденье, коврик пола и снимите крышку люка, расположенного на полу.
Открутите штуцеры топливных трубок от электробензонасоса 7. Отсоедините электрический разъем 5 бензонасоса от жгута проводов.
Ослабьте хомуты и снимите горловину наливной трубы. Выверните болты 3 , открутите гайки 14 и снимите топливный бак 1.
Установку топливного бака выполняйте в обратном порядке.
Штуцеры топливных трубок затяните моментом 20–34 Н×м (2,0–3,5) кг×см.
Очистка и контроль. Снимите бензонасос 7. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином. Затем струей горячей воды промойте и пропарьте бак от остатков бензина.
Тщательно осмотрите топливный бак по линии стыка, сварка должна быть равномерной и сплошной, без трещин и непроваренных зон.
Проверьте бак на герметичность подачей воздуха под давлением 0,02– 0,03 МПа (0,15–0,25 кгс/см2) в водяной ванне в течении 50 с, при необходимости запаяйте место течи мягким припоем.
Предупреждение!
Паять можно только хорошо промытый топливный бак, не содержащий паров бензина, которые при пайке могут воспламениться.
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива