Аккумуляторная батарея автомобиля Шевроле-Нива





Аккумуляторная батарея автомобиля Шевроле-Нива

Техническая характеристика

Тип батареи………………………………….. 6СТ-55А, необслуживаемая

Номинальное напряжение, В………………………………….. 12

Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда

и температуре электролита (27±2)°С в начале разряда, А·ч ……………………….. 55

Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А…………………………… 2,75

Разрядная сила тока при стартерном режиме и температуре

электролита –18°С, А………………………………………………. 255

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Разряд батареи при эксплуатации автомобиля

1. Проскальзывание ремня привода генератора.

2. Неисправен генератор.

3. Повреждение изоляции в системе электрооборудования.

4. Подключение новых потребителей владельцем автомобиля сверх допустимых пределов.

5. Чрезмерное загрязнение поверхности батареи.

6. Уровень электролита ниже верхней кромки пластин.

7. Короткое замыкание между пластинами.

8. Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (при минус 20°С и ниже).

1. Отрегулируйте натяжение ремня.

2. Проверьте генератор.

3. Найдите место утечки тока и устраните повреждение.

4. Отключите новые потребители электроэнергии.

5. Очистите поверхность батареи.

6. Восстановите нормальный уровень электролита.

7. Замените батарею.

8. Прогрейте батарею в тёплом помещении до температуры плюс 10 — 30°С и зарядите.

Электролит на поверхности батареи

1. Повышенный уровень электролита, приводящий к выплескиванию.

2. Просачивание электролита через трещины в корпусе.

3. Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора.

4. Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин.

1. Установите нормальный уровень электролита.

2. Замените батарею.

3. Замените регулятор напряжения генератора.

4. Замените батарею.

Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние

На автомобилях, выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи готовые к действию, т.е. залитые электролитом и заряженные.

В запасные части могут поступать батареи без электролита в сухозаряженном исполнении. Чтобы привести такую батарею в рабочее состояние, необходимо удалить имеющиеся технологические пробки или герметизирующую ленту. Затем небольшой струей, через воронку (стеклянную или из кислотоустойчивой пластмассы) залить в батарею электролит плотностью (приведенной к 25°С) 1,28 г/см3 для районов с умеренным климатом или 1,23 г/см3 для тропиков. Операции приведения батареи в рабочее состояние должнывыполнятьсяпри температуре окружающей среды (25±10)°С.

Выдержите батарею 20 мин, чтобы пластины и сепараторы пропитались электролитом. Затем проверьте напряжение батареи без нагрузки.

Если напряжение батареи не менее 12,5 В, то она готова для работы. При напряжении меньше 12,5 В, но больше 10,5 В, батарея должна быть подзаряжена до напряжения, указанного заводом-изготовителем. При напряжении меньшем или равном 10,5 В аккумуляторная батарея бракуется.

В результате пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в батарее неизбежно понизится. Поэтому, прежде чем устанавливать батарею на автомобиль, необходимо довести уровень до нормы, доливая электролит той же плотности, что и в начале заливки.

Заряжать батарею после заливки электролита следует обязательно, если:

·первоначальная эксплуатация батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т.д.;

·батарея хранилась более 12 месяцев с даты выпуска.

Проверка уровня электролита

Уровень электролита во всех элементах батареи должен находиться между линиями с метками «MIN» и «MAX», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи. Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой «MIN».

Если меток «MIN» и «MAX» на корпусе аккумуляторной батареи нет, то уровень электролита должен быть на 10–15 мм выше верхнего края сепараторов.

При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается, так как испаряется вода, входящая в его состав. Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду.

Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи.

Если уровень выше нормы, то отберите лишний электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

Проверка степени разряженности батареи.

При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи измерителем плотности электролита (аккумуляторным ареометром). Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в табл. 7-3.

При температуре электролита выше 30°С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 20°С то величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20–30°С поправка на температуру не вводится.

Таблица 7-3

Температурная поправка к показаниям ареометра

при измерении плотности электролита

Температура электролита,°С

Поправка, г/см3

от –40до –26

от –25до –11

от –10до +4

от +5до +19

от +20до +30

от +31до +45

–0,04

–0,03

–0,02

–0,01

0,00

+0,01

После определения плотности электролита в каждом элементе батареи, устанавливается степень ее разряженности по таблице 7-4. Батарею, разряженную более, чем на 25% зимой и более, чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.


Таблица 7-4

Плотность электролита при 25°С, г/см3

Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе, °С)

Время года

Полностью заряженная батарея

Батарея

разряжена

на 25%на 50%

Очень холодный (от –50 до –30)

Зима

1,30

1,26

1,22

Лето

1,28

1,24

1,20

Холодный (от –30 до –15)

Круглый год

1,28

1,24

1,20

Умеренный (от –15 до –8)

Круглый год

1,28

1,24

1,20

Теплый влажный (от 0 до +4)

Круглый год

1,23

1,19

1,15

Жаркий сухой (от –15 до +4)

Круглый год

1,23

1,19

1,15

Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечки тока и т.д.

Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:

·если его уровень не соответствует норме;

·если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при измерении плотности 15–27°С;

·после доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемешается; если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;

·после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи;

·при «кипящем» электролите. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность.

Зарядка аккумуляторной батареи

Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы.

Батарея заряжается силой тока 5,5 А при вывернутых пробках. Зарядка проводится до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 часов. Плотность электролита заряженной батареи при 25°С должна соответствовать данным таблицы 7-4 для каждого климатического района.

При зарядке батареи необходимо периодически проверять температуру электролита и не допускать ее повышения свыше 40°С. Если температура достигнет 40°С, то следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 27°С.

Зарядка прекращается, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (производимых через 1 ч) будут оставаться постоянными.

Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной, то откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированной воды. Если плотность электролита ниже нормы, то отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3).

После корректировки плотности электролита продолжите зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте его уровень во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, то долейте электролит с плотностью, соответствующей данному климатическому району (см. табл. 7-4). Если уровень электролита выше нормы – отберите его избыток резиновой грушей.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

 




Поделись с друзьями
Билеты ПДД. Руководства по ремонту и эксплуатации, ТО автомобилей на avto-pitstop.ru