Электрооборудование автомобиля Шевроле-Нива



Электрооборудование автомобиля Шевроле-Нива

Провода и предохранители

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.

Большинство изделий электрооборудования работает при включенном выключателе зажигания. Независимо от выключателя зажигания работают: контрольная лампа включения автомобильной противоугонной системы, блокировка замков дверей, сигнализация дальним светом фар, сигналы торможения, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал и подкапотная лампа.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя, генератора.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7-1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

В табл. 7-1 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.

На всех схемах, приведенных в разделе «Электрооборудование» цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква – это цвет самого провода, а вторая – цвет полоски на проводе (табл. 7-2).
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя

Защищаемые цепи

F1 (5 А)

Лампы фонарей освещения номерного знака.

Лампы освещения приборов.

Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов.

Подкапотная лампа.

Лампа дополнительного сигнала торможения.

Лампы габаритного света левого борта.

F2 (7,5 А)

Левая фара (ближний свет).

F3 (10 А)

Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов.

F4 (10 А)

Резервный.

F5 (30 А)

Реле электростеклоподъемников передних дверей.

Электростеклоподъемники передних дверей.

F6 (15 А)

Блок управления блокировки замков дверей.

F7 (20 А)

Реле звукового сигнала.

Звуковой сигнал.

Прикуриватель.

F8 (20 А)

Реле обогрева заднего стекла (контакты).

Элемент обогрева заднего стекла.

F9 (20 А)

Реле обогрева заднего стекла (обмотка).

Дополнительное реле.

Электродвигатель очистителя ветрового стекла.

Электродвигатель очистителя заднего стекла.

Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла.

Электродвигатель очистителя заднего стекла.

F10 (20 А)

Резервный.

F11 (5 А)

Лампы габаритного света правого борта.

F12 (7,5 А)

Правая фара (ближний свет).

Моторедукторы корректоров света фар.

F13 (10 А)

Правая фара (дальний свет).

F14 (10 А)

Резервный.

F15 (20 А)

Резервный.

F16 (10 А)

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

F17 (7,5 А)

Плафон освещения салона.

Плафон индивидуальной подсветки.

Лампы стоп-сигнала.

Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

F18 (25 А)

Переключатель электродвигателя отопителя.

Электродвигатель отопителя.

F19 (10 А)

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота).

Контрольная лампа включения габаритного света в выключателе наружного освещения.

Лампы указателей поворота .

Контрольные лампы указателей поворота в комбинации приборов.

Комбинация приборов.

Контрольная лампа включения дифференциала .

F20 (7,5 А)

Резервный.

Обозначение цвета проводов


Буква

Цвет

Буква

Цвет

Буква

Цвет

Б

Белый

К

Коричневый

С

Серый

Г

Голубой

О

Оранжевый

Ч

Черный

Ж

Желтый

П

Красный

З

Зеленый

Р

Розовый

Предупреждения!

При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

 

Комментарии закрыты