Задние тормоза автомобиля Шевроле-Нива



Задние тормоза автомобиля Шевроле-Нива

Устройство заднего тормоза
Задние тормоза автомобиля Шевроле-Нива

Рис. 6-16. Тормозной механизм заднего колеса:

1 – колесный цилиндр;

2 – верхняя стяжная пружина колодок;

3 – накладка колодки;

4 – щит тормоза;

5 – внутренняя пластина;

6 – оболочка заднего троса;

7 – нижняя стяжная пружина колодок;

8 – передняя тормозная колодка;

9 – опорная пластина колодок;

10 – заклепки;

11 – маслоотражатель;

12 – направляющие пластины колодок;

13 – задний трос стояночного тормоза;

14 – пружина заднего троса;

15 – наконечник заднего троса;

16 – задняя тормозная колодка;

17 – опорная стойка колодки;

18 – рычаг ручного привода колодок;

19 – резиновые подушки;

20 – распорная планка колодок;

21 – палец рычага ручного привода колодок

Снятие и разборка

Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечки жидкости из бачка.

Съемником 67.7823.9519 (рис. 6-17) снимите тормозной барабан. Отсоедините от рычага 18 (см. рис. 6-16) ручного привода колодок конец троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг. Отсоедините плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пружины.

Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками; снимите колодки 8 и 16 и распорную планку 20. Отсоедините от колесного цилиндра 1 трубопровод и заглушите входные отверстия цилиндра и трубопровода. Снимите колесный цилиндр. При замене тормозного щита 4 снимите полуось, как указано в главе «Задний мост», и отсоедините задний трос 13, вывернув два болта его крепления к тормозному щиту 4.
Задние тормоза автомобиля Шевроле-Нива

Рис. 6-17. Снятие тормозного барабана:

1 – съемник 67.7823.9519

Сборка и установка

Сборку и установку проводите следующим образом.

Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите, присоедините к нему трубопровод и затяните до отказа гайку его штуцера.

Присоедините к колодке рычаг 18 (см. рис. 6-16) ручного привода колодок и установите тормозные колодки с распорной планкой 20, затем поставьте стойки 17 с пружинами и нижними чашками, поставьте верхние пружины и зафиксируйте их на стойках поворотом в ту или другую сторону. Убедитесь, что концы колодок правильно расположились в гнездах упоров на поршнях колесного цилиндра и на щите. Присоедините к рычагу 18 наконечник 15 заднего троса.

Установите тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси графитовым смазочным материалом или смазкой ЛСЦ-15 и затяните до отказа болты крепления барабана.

Разборка и сборка колесных цилиндров

Разборку и сборку колесных цилиндров проводите следующим образом.

Снимите защитные колпачки 2 (рис. 6-18), затем выпрессуйте из корпуса 3 цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.



Задние тормоза автомобиля Шевроле-Нива

Рис. 6-18. Колесный цилиндр:

1 – упор колодки;

2 – защитный колпачок;

3 – корпус цилиндра;

4 – поршень;

5 – уплотнитель;

6 – опорная чашка;

7 – пружина;

8 – сухари;

9 – упорное кольцо;

10 – упорный винт;

11 – штуцер;

А – прорезь на упорном кольце.

Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватывали головку упорного винта 3 (рис. 6-19). Отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.
Задние тормоза автомобиля Шевроле-Нива

Рис. 6-19. Детали колесного цилиндра:

1 – поршень в сборе;

2 – корпус цилиндра;

3 – упорный винт;

4 – упорное кольцо;

5 – сухари;

6 – пружина;

7 – опорная чашка;

8 – уплотнитель;

9 – поршень;

10 – защитный колпачок.

Сборку автоматического устройства и самого колесного цилиндра проводите в обратной последовательности с учетом следующего:

·упорные винты поршней завертывайте моментом 4–7 Н·м (0,4–0,7 кгс·м);

·прорезь А (см. рис. 6-18) на упорных кольцах должна быть направлена вертикально вверх; отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма при его прокачке;

·для предварительного сжатия упорных колец поршни в корпус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;

·усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 350 Н (35 кгс); при усилии менее 350 Н (35 кгс) замените упорное кольцо;

·при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5–4,8 мм и 67 мм (максимально) (см. рис. 6-18) для свободной посадки тормозного барабана;

·перед установкой деталей в корпус цилиндра обильно смажьте их тормозной жидкостью.

После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25–1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Комментарии закрыты