Амортизаторы автомобиля Шевроле-Нива



Амортизаторы автомобиля Шевроле-Нива

Амортизаторы передней и задней подвесок колес неразборные, разборке и ремонту не подлежат.

Проверка амортизаторов на стенде

Для определения работоспособности амортизатора проверьте на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.

Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора (20±5)°С, частоте вращения маховика 60 мин –1 и длине хода штока 100 мм для переднего амортизатора.

Кривая диаграммы (рис. 4-15) должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) – без участков, параллельных нулевой линии.

Оценка результатов по диаграмме. Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим ординатам соответствующих диаграмм.

Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 1 мм=47 Н (4,8 кгс) должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном: 33,3–40,7 мм – для передних амортизаторов, 23,5–30,5 мм – для задних.

Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном 3,5–6,5 мм – для передних и задних амортизаторов.

Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости (20±5)°С. Скоростная характеристика амортизатора при температуре амортизаторной жидкости (20±5)ОС и ходе штока (100±1) мм должна укладываться в зону 1 при отбое и в зону 2 при сжатии. Контроль усилий Fотб, Fотб1, Fcж, Fсж1 производить согласно ТУ 37.370.016–2001.


Амортизаторы автомобиля Шевроле-Нива

Амортизатор передней подвески:

1 – шарнир;

2 – диски клапана сжатия;

3 – тарелка клапана сжатия;

4 – пружина клапана сжатия;

5 – пружина клапана отдачи;

6 – тарелка перепускного клапана;

7 – цилиндр;

8 – резервуар;

9 – уплотнительное кольцо резервуара;

10 – гайка резервуара;

11 – защитное кольцо штока;

12 – шайба подушки крепления амортизатора;

13 – распорная втулка;

14 – крышка резервуара;

15 – сальник штока;

16 – обойма сальника;

17 – кожух;

18 – направляющая втулка штока;

19 – шток;

20 – ограничительная тарелка;

21 – цилиндр;

22 – кольцо поршня;

23 – поршень амортизатора;

24 – гайка клапана отдачи;

25 – обойма клапана сжатия;

26 – корпус клапана сжатия.

Амортизаторы автомобиля Шевроле-Нива

Рис. 4-16. Рабочая диаграмма амортизатора:

I – усилие при ходе отдачи;

II – усилие при ходе сжатия.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

 

Комментарии закрыты