Передняя подвеска автомобиля Шевроле-Нива
Устройство передней подвески показано на рис. 4-1.
Рис. 4-1. Передняя подвеска:
1 – колпак;
2 – гайка;
3 – конусная втулка;
4 – ступица колеса;
5 – тормозной диск;
6 – сальник;
7 – наружный подшипник;
8 – кольцо;
9 – внутренний подшипник;
10 – нижний шаровый шарнир;
11 – втулка стабилизатора;
12 – нижняя чашка пружины;
13 – пружина передней подвески;
14 – нижний рычаг подвески;
15 – верхняя чашка пружины;
16 – прокладка пружины;
17– буфер сжатия;
18 – поперечина передней подвески;
19 – растяжка;
20 – болт крепления верхнего рычага;
21 – регулировочные шайбы;
22 – буфер хода отбоя;
23 – стабилизатор;
24 – верхний рычаг;
25 – кронштейн;
26 – поворотный кулак;
27 – амортизатор;
28 – защитный кожух переднего тормоза.
Определение состояния деталей передней подвески
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя, нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резинометаллических шарниров.
Деформация осей нижнего и верхнего рычагов определяется осмотром.
Деформация поперечины передней подвески определяется замером расстояния между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в зоне болтов крепления осей верхних рычагов.
Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину замените.
Состояние резинометаллических шарниров проверяется в следующем порядке:
·убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины подвески; вывесите передние колеса автомобиля;
·замерьте радиальное смещение А (рис. 4-2) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.
Рис. 4-2. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески:
1 – резиновая втулка;
2 – наружная втулка;
3 – гайка крепления оси;
4 – ось рычага подвески;
5 – упорная шайба шарнира;
6 – внутренняя втулка.
Резинометаллические шарниры верхних и нижних рычагов подлежат замене:
·при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;
·при подрезании и износе резины по торцам шарниров;
·если радиальное смещение А наружной втулки относительно внутренней превышает 2,5 мм;
·если размер В не укладывается в пределы 3–7,5 мм.
Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.
Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах проводится в следующем порядке:
·установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;
·поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо;
·поставьте под нижний рычаг, ближе к шаровому пальцу, деревянную колодку высотой 230 мм и опустите на нее автомобиль;
закрепите кронштейн 4 (рис. 4-3) индикатора приспособления на верхнем конце поворотного кулака;
Рис. 4-3. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах подвески на автомобиле:
1 – верхний рычаг;
2 – индикатор;
3 – корпус верхнего шарового шарнира;
4 – кронштейн крепления индикатора;
5 – рычаг;
6 – динамометрический ключ;
7 – колодка.
·установите индикатор 2 по центру сферы корпуса 3 шарового шарнира пальца с небольшим предварительным поджатием, а затем совместите нулевое деление шкалы индикатора со стрелкой;
·закрепите на верхнем рычаге передней подвески вильчатый рычаг 5 длиной 0,7 м;
·создайте динамометрическим ключом 6 в вертикальном направлении нагрузку 196 Н·м (20 кгс·м) (на конце вильчатого рычага 294 Н) сначала на вдавливание, а затем на выдергивание шарового пальца из корпуса шарнира;
·зафиксируйте соответствующие максимальные отклонения стрелки индикатора;
·подсчитайте значение зазора в верхнем шаровом шарнире, сложив величины отклонений от нулевого положения;
·суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива