Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Шевроле-Нива



Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Шевроле-Нива

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе. При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм.

1. Установите автомобиль на опоры.

Зазор точнее всего определять с помощью индикатора.
Проверка и регулировка  зазора в подшипниках  ступиц передних колес Шевроле-Нива
При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках. Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии. Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости. Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках.

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Снимите декоративный колпак, расконтрите гайку ступицы и, удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой. В крайнем случае при возможности используйте гайку с другого автомобиля.

Проверка и регулировка  зазора в подшипниках  ступиц передних колес Шевроле-Нива

Проверка и регулировка  зазора в подшипниках  ступиц передних колес Шевроле-Нива



5. Наверните и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки подшипников. 6. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м).
7. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.
Проверка и регулировка  зазора в подшипниках  ступиц передних колес Шевроле-Нива
8. Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса).
9. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса.
Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Комментарии закрыты