Раздаточная коробка Шевроле-Нива



Раздаточная коробка автомобиля Шевроле-Нива

Устройство раздаточной коробки показано на рис. 3-32 и 3-33.
Раздаточная коробка Шевроле-Нива

Рис. 3-32. Раздаточная коробка:

1 – ведомая шестерня;

2 – подшипники дифференциала;

3 – пружинная шайба;

4 – стопорное кольцо;

5 – муфта блокировки дифференциала;

6 – зубчатый венец корпуса дифференциала;

7 – зубчатый венец вала привода переднего моста;

8 – подшипник вала привода переднего моста;

9 – маслоотражатель;

10 – грязеотражатель;

11 – вал привода переднего моста;

12 – фланец;

13 – сальник;

14 – пробка отверстия для выпуска масла;

15 – ведомая шестерня привода спидометра;

16 – ведущая шестерня привода спидометра;

17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла;

18 – передняя крышка раздаточной коробки;

19 – роликовый подшипник промежуточного вала;

20 – кронштейн подвески раздаточной коробки;

21 – крышка подшипника ведущего вала;

22 – упорное кольцо подшипника;

23 – подшипники ведущего вала;

24 – шестерня высшей передачи;

25 – ступица муфты переключения передач;

26 – муфта переключения передач;

27 – картер раздаточной коробки;

28 – шестерня низшей передачи;

29 – втулка шестерни низшей передачи;

30 – вал ведущий;

31 – задняя крышка;

32 – шариковый подшипник промежуточного вала;

33 – промежуточный вал;

34 – корпус дифференциала;

35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста;

36 – подшипник вала привода заднего моста;

37 – шестерня привода заднего моста;

38 – сателлит;

39 – ось сателлитов;

40 – стопорное кольцо оси сателлитов;

41 – пружинная шайба;

42 – шестерня привода переднего моста;

43 – ось подвески раздаточной коробки.

Раздаточная коробка Шевроле-Нива



Рис. 3-33. Привод раздаточной коробки:

1 – вилка муфты блокировки дифференциала;

2 – муфта блокировки дифференциала;

3 – стопорный болт вилки;

4 – защитный чехол штока;

5 – пружина рычага;

6 – шток вилки блокировки дифференциала;

7 – крышка картера привода переднего моста;

8 – стопорная шайба;

9 – втулка оси рычага;

10 – ось рычага;

11 – рычаг блокировки дифференциала;

12 – шток вилки переключения передач;

13 – вилка рычага управления;

14 – рычаг управления;

15 – тяга рычага блокировки дифференциала;

16 – муфта переключения передач;

17 – вилка муфты переключения передач;

18 – дистанционная втулка;

19 – шарик фиксатора;

20 – втулка пружины фиксатора;

21 – пружина фиксатора;

22 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;

23 – ось вилки рычага управления;

24 – болт крепления вилки.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) на всех режимах движения

1. Наличие упругой деформации муфты на промежуточном карданном валу.

1. Исключите отклонения по взаимному расположению агрегатов трансмиссии и силового агрегата.

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при трогании автомобиля с места и разгоне до 80 км/ч

1. Не затянуты или повреждены опоры раздаточной коробки и задняя опора силового агрегата.

2. Тугое проворачивание или заедание в одной из плоскостей шарниров переднего или заднего карданных валов.

3. Неполное растормаживание стояночного тормоза.

4. Тугое проворачивание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала.

1. Затяните гайки и болт крепления опор, замените поврежденные опоры.

2. Отремонтируйте карданные шарниры или замените валы в сборе.

3. Отрегулируйте стояночный тормоз.

4. Проверьте состояние чехла и шарнира. При повреждении деталей шарнира – замените его.

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при установившемся режиме движения (наиболее характерно при скорости 80–90 км/ч)

1. Повышенный дисбаланс карданных валов.

2. Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала раздаточной коробки.

3. Заедание карданных шарниров переднего или заднего карданных валов.

4. Заедание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала.

5. Ослаблены гайки и болты крепления опор двигателя или повреждены опоры двигателя.

6. Изгиб болтов и фланца эластичной муфты промежуточного вала.

1. Замените или отремонтируйте карданные валы.

2. Замените межосевой дифференциал.

3. Отремонтируйте шарниры или замените карданные валы в сборе.

4. Проверьте состояние чехла и шарнира. При повреждении деталей шарнира – замените его.

5. Затяните гайки и болты крепления опор или замените опоры двигателя.

6. Замените болты или промежуточный карданный вал.

Затрудненное переключение передач или блокирование дифференциала

1. Заедание муфт на шлицах ступицы, корпуса дифференциала, валов привода переднего моста.

2. Забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста.

3. Изогнута вилка или шток.

4. Заедание рычага привода на осях.

5. Загрязнение или коррозия в шарнирах привода управления.

1. Зачистите заусенцы, забоины или задиры, замените негодные детали.

2. Зачистите забоины и заусенцы, негодные детали замените.

3. Выправьте деформированные детали.

4. Снимите рычаг, очистите оси и втулки. Негодные детали замените. Перед сборкой смажьте «Литолом»..

5. Детали зачистите, поврежденные детали замените.

Самопроизвольное выключение передач или блокировки дифференциала

1. Износ зубьев шестерен и муфт.

2. Снижение упругости пружин фиксаторов или износ деталей фиксаторов.

3. Неполное включение передач и отсутствие блокировки дифференциала из-за деформации деталей привода или вследствие забоин на шестернях, муфтах и шлицах.

1. Замените изношенные детали.

2. Замените пружины или изношенные детали.

3. Деформированные детали выправьте или замените, забоины и заусенцы зачистите, негодные детали замените.

Утечка масла

1. Повреждение уплотнительных прокладок.

2. Ослабление гаек и шпилек крепления крышек к картеру.

3. Изношены или повреждены сальники валов.

4. Износ уплотнительных колец штоков привода раздаточной коробки.

5. Наличие раковин, пористости и поврежденных поверхностей картерных деталей.

1. Замените прокладки.

2. Подтяните гайки и шпильки в местах утечки.

3. Замените сальники.

4. Замените уплотнительные кольца.

5. Замените картерные детали.

Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений)

Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации.

Испытание 1. Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заведите двигатель. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равной скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация.

Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание 2. Если при испытании 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите двигатель, включите в коробке передач прямую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующей скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки.

Если на стоящем автомобиле, при такой частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в шарнире равных угловых скоростей).

Испытание 3. Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, переходите к испытанию 3. Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание карданных шарниров) или дисбаланс межосевого дифференциала.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

 

Комментарии закрыты