Сцепление Шевроле-Нива



Сцепление автомобиля Шевроле-Нива

Особенности Сцепления автомобиля Шевроле-Нива
Сцепление Шевроле-Нива



Рис. 3-1. Сцепление в сборе:

1 – картер сцепления;

2 – маховик;

3 – болт крепления кожуха сцепления к маховику;

4 – ведомый диск;

5 – нажимной диск;

6 – кожух сцепления;

7 – муфта выключения сцепления;

8 – первичный вал коробки передач;

9 – вилка выключения сцепления;

10 – центральная нажимная пружина.

Привод сцепления гидравлический, беззазорный (зазоры в приводе отсутствуют), с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

1. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм).

2. Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска.

3. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

4. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала.

5. Воздух в системе гидропривода сцепления.

6. Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы.

7. Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода выключения сцепления.

8. Перекос или коробление нажимного диска.

9. Биение лепестков нажимной пружины более 0,8 мм.

1. Выправьте диск или замените новым.

2. Замените ведомый диск в сборе.

3. Замените ведомый диск в сборе.

4. Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. Если шлицы смяты или изношены так, что это вызывает заедание – замените первичный вал или ведомый диск.

5. Прокачайте систему. Ход штока рабочего цилиндра должен быть не менее 24 мм.

6. Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода.

7. Замените уплотнительные элементы или замените цилиндры в сборе, прокачайте систему.

8. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе.

9. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе или отрихтуйте лепестки до биения не более 0,8 мм

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

1. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска.

2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска.

3. Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра.

4. Повреждение или заедание привода выключения сцепления.

1.Замените ведомый диск в сборе.

2. Тщательно промойте уайт-спиритом поверхности, устраните причины замасливания дисков

3. Промойте цилиндр, прочистите компенсационное отверстие, прокачайте систему.

4. Устраните неисправности, вызывающие заедание.

Рывки при работе сцепления

1. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала.

2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска.

3. Заедание в механизме привода выключения сцепления.

4. Увеличенный износ фрикционных накладок ведомого диска.

5. Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска.

6. Повреждение поверхности или коробление нажимного диска.

1. Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. Если шлицы смяты так, что это вызывает заедание – замените первичный вал или ведомый диск.

2. Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков.

3. Замените поврежденные детали, устраните причины, вызывающие заедание.

4. Замените ведомый диск в сборе, проверьте, нет ли повреждений поверхностей дисков.

5. Замените ведомый диск в сборе.

6. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе.

Повышенный шум при выключении сцепления

1. Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления.

2. Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач.

1. Замените муфту выключения сцепления с подшипником в сборе.

2. Замените подшипник.

Повышенный шум при включении сцепления

1. Поломка или снижение упругости пружин демпфера.

1. Замените ведомый диск в сборе.

Прокачка гидропривода сцепления
Сцепление Шевроле-Нива
О воздухе в гидроприводе сцепления говорит неполное выключение сцепления, а также «мягкость» и «провалы» педали сцепления.
Рис. 3-2. Педаль и главный цилиндр привода выключения сцепления:

1 – трубка, соединяющая главный и рабочий цилиндры;

2 – главный цилиндр;

3 – гайка крепления главного цилиндра;

4 – кронштейн педалей;

5 – стопорная скоба;

6 – втулка;

7 – ось педали сцепления;

8 – педаль сцепления;

9 – стопорная скоба;

10 – толкатель главного цилиндра;

11 – втулка.

Для удаления воздуха из гидропривода:

·очистите бачок гидропривода главного цилиндра 2 (рис. 3-2) и штуцер 8 (рис. 3-3) рабочего цилиндра для прокачки от пыли и грязи;

·проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода главного цилиндра 2 (см. рис. 3-2) и при необходимости долейте жидкость;

·наденьте на головку штуцера 8 (см. рис. 3-3) рабочего цилиндра шланг и погрузите его нижний конец в сосуд с жидкостью для гидропривода (30–50 г);

·отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер 8, резко нажимайте и плавно отпускайте педаль до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга (при этом проверяйте уровень жидкости в бачке и при необходимости доливайте);

·нажав на педаль, заверните до отказа штуцер 8. Снимите шланг и наденьте колпачок штуцера.

Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений, выясните, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через поврежденные уплотнительные элементы главного или рабочего цилиндров.

При прокачке:

·конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость;

·после прокачки доведите уровень жидкости в бачке до верхней отметки на его корпусе.
Сцепление Шевроле-Нива
Рис. 3-3. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления:

1 – муфта выключения сцепления;

2 – шаровая опора;

3 – вилка выключения сцепления;

4 – чехол вилки выключения сцепления;

5 – болт крепления кронштейна;

6 – кронштейн;

7 – рабочий цилиндр;

8 – штуцер для прокачки.

Снятие и установка сцепления

Снятие. Предварительно снимите коробку передач (см. «Коробка передач»). Отверните болты и снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. При этом нельзя поднимать этот узел за лепестки нажимной пружины.

Установка сцепления проводится в обратном порядке, при этом:

·проверьте состояние подшипника в торце коленчатого вала двигателя, при необходимости замените подшипник;

·проверьте состояние шлицев на ступице ведомого диска и первичном валу коробки передач, шлицы очистите и промойте уайт-спиритом;

·установите сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью в сторону нажимного диска и отцентрируйте диск относительно маховика оправкой А.70081, заменяющей шлицевой конец первичного вала коробки передач (рис. 3-4).
Сцепление Шевроле-Нива

Рис. 3-4. Центрирование ведомого диска:

1 – оправка А.70081;

2 – сцепление в сборе;

3 – маховик.

Проверка технического состояния и контроль сцепления

Проверка состояния ведомого диска. Заменяйте ведомый диск в сборе при появлении растрескиваний фрикционных накладок, уменьшении расстояния между головкой заклепки и рабочей поверхностью накладки до 0,2 мм, а также при неравномерном износе и односторонних задирах. При необходимости ремонта ведомого диска пользуйтесь приспособлением 67.7822.9536 (рис. 3-5), состоящим из оправки 3 и кондуктора 1.
Сцепление Шевроле-Нива

Рис. 3-5. Замена фрикционных накладок ведомого диска:

1 – кондуктор;

2 – ведомый диск;

3 – оправка.

Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше, то диск выправьте, используя ключ 67.7813.9503 (рис. 3-6) или замените новым.
Сцепление Шевроле-Нива

Рис. 3-6. Проверка биения и правка ведомого диска сцепления

Проверка состояния нажимного диска сцепления в сборе. Закрепите нажимной диск 3 (рис. 3-7) в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной B=(8,3+0,01) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском.
Сцепление Шевроле-Нива

Рис. 3-7. Контроль сцепления:

1 – нажимная пружина;

2 – кожух сцепления;

3 – нажимной диск;

4 – промежуточное кольцо;

А, В, С – размеры.

Произведите контроль, выключив сцепление три раза ходом выключения 8–9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре C=39,5 мм. При этом:

·проверьте, что ходу выключения (8,0+0,1) мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,5 мм;

·разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,2 мм;

·размер A должен быть в пределах (35,8+1,5);

·нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре C при ходе (8,0+0,1) мм должна быть не более 1200 Н, пик нагрузки выключения не более 1550 Н.

Замерьте глубину кольцевого износа лепестков нажимной пружины в месте контакта с подшипником выключения сцепления, если величина износа превышает 0,8 мм – замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском.

Снятие и установка главногои рабочего цилиндров привода выключения сцепления

В первую очередь слейте рабочую жидкость. Для этого один конец шланга наденьте на штуцер выпуска воздуха 8 (см. рис. 3-3) рабочего цилиндра, а другой опустите в чистый сосуд; отверните штуцер 8 на 1/2–3/4 оборота и нажимайте на педаль до тех пор, пока жидкость не будет удалена из гидросистемы, затем отсоедините трубки 1 (см. рис. 3-2), соединяющие главный и рабочий цилиндры.

Для снятия главного цилиндра отверните две гайки 3, предварительно сняв с конца толкателя 10 шплинт 9.

Рабочий цилиндр прикреплен при помощи кронштейна 6 (см. рис. 3-3), поэтому сначала для его снятия необходимо отвернуть два болта 5 крепления кронштейна.

Для установки главного и рабочего цилиндров вышеописанные операции выполните в обратном порядке, при этом:

·поверхность соединения главного цилиндра 2 (см. рис. 3-2) с кронштейном педалей 4 необходимо загерметизировать мастикой 51-Г-7;

·на контактную поверхность толкателя рабочего цилиндра с вилкой нанести смазку ДТ-1.

После заправки рабочей жидкостью гидропривод прокачайте.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Комментарии закрыты