Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес автомобиля Шевроле-Нива



Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес автомобиля Шевроле-Нива

Для замены смазки выполните с обеих сторон автомобиля следующие операции:

·подняв переднюю часть автомобиля, снимите колесо;

·отогнув края переднего защитного кожуха тормоза, выверните болты крепления направляющей колодок тормоза и снимите суппорт тормоза с тормозного диска, отведя его в сторону. Тормозные шланги не отсоединяйте, чтобы в систему гидропривода не попал воздух, а также не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах;

·приспособлением 67.7823.9514 снимите колпак 1 ступицы 4 колеса, отверните регулировочную гайку 2 и снимите втулку 3 (см. рис. 4-1);

·осторожно, чтобы не повредить сальник 6, снимите ступицу 4 в сборе с тормозным диском 5;

·установите под нижний рычаг 14 подвески подставку и немного опустите переднюю часть автомобиля, чтобы сжать пружину 3;

·отсоедините нижний шаровой шарнир 10 от рычага подвески;

·отсоедините амортизатор 27 от нижнего рычага 14 и боковую тягу рулевого привода от рычага поворотного кулака 26;

·сместите вал привода передних колес до отказа в сторону переднего моста;

·поворачивая поворотный кулак относительно верхнего шарового шарнира, снимите кулак с хвостовика корпуса карданного шарнира;

·используя ручку 67.7853.9535 с шайбой 67.7853.9540 выпрессуйте из полости поворотного кулака внутренние кольца подшипников 7 и 9 с демонтажными кольцами и сальниками 6. Наружные кольца подшипников выпрессовывайте, используя шайбу 67.7853.9534, а запрессовывайте оправкой 67.7853.9536. Кольца подшипников пометьте, чтобы при сборке поставить их на прежнее место;

·очистите от старой смазки и промойте керосином внутреннюю полость поворотного кулака, наружные и внутренние полости ступицы, хвостовик корпуса шарнира равных угловых скоростей и подшипники;

·заложите 40 г. свежей смазки Литол-24 в сепараторы подшипников, нанесите равномерным слоем в полости поворотного кулака между подшипниками, смажьте шлицы хвостовика корпуса шарнира;



·установите внутренние кольца подшипников, демонтажные кольца и запрессуйте сальники 6;

·наденьте поворотный кулак 26 на хвостовик корпуса шарнира и подсоедините шаровой шарнир к нижнему рычагу;

·закрепите амортизатор 27 и присоедините боковую тягу рулевого привода к рычагу поворотного кулака;

·установите ступицу с тормозным диском в сборе на хвостовик корпуса шарнира и поставьте конусную втулку 3;

·заверните новую регулировочную гайку 2 и отрегулируйте зазоры в подшипниках ступицы колеса;

·оправкой 67.7853.9528 поставьте колпак 1 ступицы колеса;

·установите на место суппорт тормоза и колесо.

Примечание.

Во всех случаях, когда гайка отвертывается с хвостовика корпуса наружного шарнира, заменяйте ее новой или используйте гайку, снятую с другого автомобиля.

Балансировка колес

Балансируют колеса на специальных стендах согласно правилам, описанным в инструкциях, прилагаемых к стендам. Дисбаланс колес устраняется балансировочными грузиками, которые крепятся на ободе специальными пружинами.

Снятие и установка передней подвески

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, затяните стояночный тормоз, откройте капот.

Установите упоры под задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса.

Расшплинтуйте и открутите гайки крепления к поворотному рычагу пальцев шарниров наконечников крайних рулевых тяг. Съемником 67.7824.9516 выпрессуйте пальцы из рычагов поворотных кулаков и отведите рулевые тяги в стороны.

Отсоедините кронштейны 25 (рис. 4-1) штанги 23 стабилизатора от нижних рычагов 14 передней подвески.

Отсоедините растяжки 19 от кронштейнов кузова и поперечины 18.

Снимите защитную пластину картера двигателя и брызговика.

Сожмите пружину 13 до полной разгрузки нижнего рычага.

Отсоедините амортизаторы 27 от нижних рычагов подвески.

Открутите гайки крепления шарового шарнира 10 к нижнему рычагу, снимите пружину 13.

Закрутите обратно гайки крепления шарового шарнира 10.

Отсоедините передний конец карданного вала от редуктора переднего моста.

Отсоедините резиновые подушки подвески двигателя от кронштейнов поперечины.

Подведите под поперечину подвески гидравлический домкрат с приспособлением для фиксации поперечины и, поддерживая двигатель траверсой 67.7820.9514 или талью, снимите поперечину в сборе с редуктором, приводами и передней подвеской.

Устанавливать узлы и детали подвески следует в порядке обратном снятию. Пружины на подвеске устанавливаются только одного класса. Класс «А» может быть без маркировки или иметь маркировку белой краской на внешней стороне витков пружины, класс «В» – с черной маркировкой. Допускается установка пружин класса «А» на переднюю подвеску, если на задней подвеске установлены пружины класса «В».

После сборки и установки подвески проверьте углы установки и схождения колес.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Комментарии закрыты