Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Toyota – Corolla, Auris(2007)
Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
В датчик температуры охлаждающей жидкости встроен термистор, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменением температуры охлаждающей жидкости
Конструкция датчика и способ его подключения к ECM такие же, как и у датчика температуры воздуха на впуске.
- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации любого из кодов DTC P0115, P0117 и P0118 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение температуры охлаждающей жидкости, равное 80°C (176°F). Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.
№ DTC | Следующий шаг | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0115 | Шаг 1 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0117 | Шаг 4 | Короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0118 | Шаг 2 | Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте температуру охлаждающей жидкости, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
Отображаемая температура | Неисправность |
-40°C (-40°F) | Обрыв цепи |
Не менее 140°C (284°F) | Короткое замыкание |
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ) |
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
- Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- От 80°C до 100°C (176-212°F) при прогретом двигателе.
- Результат:
Результат Следующий шаг Отображаемая температура: -40°C (-40°F) А Отображаемая температура: 140°C (284°F) или более B Отображаемая температура составляет 80-100°C (176-212°F) C
- УКАЗАНИЕ:
- При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
- При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
- Убедитесь в надежности подсоединения датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Соедините контакты 1 и 2 разъема датчика температуры охлаждающей жидкости со стороны жгута проводов.
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
- Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- Не менее 140°C (284°F).
- Вновь подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – ECM) |
- Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Отсоедините разъем ЭБУ.
- Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B3-2 — B31-97 (THW) Всегда Менее 1 Ом B3-1 — B31-96 (ETHW) Всегда Менее 1 Ом
- Вновь подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Подсоедините разъем ECM.
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
- Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
- Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- -40°C (-40°F)
- Вновь подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – ECM) |
- Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Отсоедините разъем ЭБУ.
- Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B3-2 или B31-97 (THW) — масса Всегда 10 кОм или более
- Вновь подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Подсоедините разъем ECM.
|