РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС Toyota – Corolla, Auris(2007)



РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС Toyota – Corolla, Auris(2007)


ПРИМЕЧАНИЕ:
В автомобилях, оборудованных системой VSC, после регулировки углов установки колес, а также после снятия/установки или замены деталей подвески или нижней части кузова обязательно выполните описанную ниже процедуру инициализации, чтобы система могла функционировать нормально:
  1. Отсоедините более чем на 2 с отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
  2. Подсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
  3. Выполните калибровку «нуля» датчика замедления и рысканья, и проверку в режиме активной диагностики (для моделей с VSC и двигателем серии ZR, 4ZZ-FE производства TMC)

1. ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ
2. ИЗМЕРЬТЕ ВЫСОТУ АВТОМОБИЛЯ



C161567E01
ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Перед проверкой углов установки колес отрегулируйте высоту автомобиля в соответствии с требованиями.
  2. Измерения следует выполнять на горизонтальной поверхности.
  3. Если при измерениях требуется выполнять работы под автомобилем, удостоверьтесь, что включен стояночный тормоз, а под колеса установлены колодки.
  1. Надавите несколько раз на автомобиль, чтобы стабилизировать подвеску.
  1. Измерьте высоту автомобиля.
    Точки измерений:
    А:
    Дорожный просвет по центру установочного болта втулки нижнего рычага подвески № 1
    B:
    Дорожный просвет по центру установочного болта втулки продольного рычага задней подвески
    C:
    Дорожный просвет по центру передних колес
    D:
    Дорожный просвет по центру задних колес
    E:
    Дорожный просвет по центру установочного болта рычага задней подвески № 2
    Высота автомобиля (в ненагруженном состоянии):

    Стандартная комплектация
    Двигатель Спереди, C — A Сзади, D — B
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    1ND-TV
    103 мм (4,06 дюйма) 23 мм (0,91 дюйма)
    1AD-FTV 105 мм (4,13 дюйма) 23 мм (0,91 дюйма)
    2AD-FHV 113 мм (4,45 дюйма) 65 мм (2,56 дюйма)
    2ZR-FE 103 мм (4,06 дюйма) 14 мм (0,55 дюйма)

    Комплектация для плохих дорог
    Двигатель Размер шины Спереди, C — A Сзади, D — B
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    2ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15 83 мм (3,27 дюйма) 3 мм (0,12 дюйма)
    205/55R16 84 мм (3,30 дюйма) 3 мм (0,12 дюйма)
    1AD-FTV 205/55R16 86 мм (3,39 дюйма) 3 мм (0,12 дюйма)


3. ПРОВЕРЬТЕ УГЛЫ ПОВОРОТА КОЛЕС



C132439E01
  1. Нанесите метки центральной линии в крайних задних точках датчика радиуса поворота.
  1. Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и измерьте углы поворота.
    Углы поворота колес (в ненагруженном состоянии):

    Стандартная комплектация
    Двигатель Размер шины Внутренняя сторона колеса Наружное колесо (для справки)
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15 39°15′ +/- 2°
    (39,25° +/- 2°)
    33°02′
    (33,03°)
    205/55R16 39°16′ +/- 2°
    (39,27° +/- 2°)
    33°01′
    (33,02°)
    1AD-FTV 205/55R16 39°15′ +/- 2°
    (39,25° +/- 2°)
    33°00′
    (33,00°)
    2AD-FHV 225/45R17 37°16′ +/- 2°
    (37,27° +/- 2°)
    31°43′
    (31,72°)
    2ZR-FE 195/65R15 39°15′ +/- 2°
    (39,25° +/- 2°)
    33°02′
    (33,03°)
    205/55R16 39°16′ +/- 2°
    (39,27° +/- 2°)
    33°01′
    (33,02°)

    Комплектация для плохих дорог
    Двигатель Размер шины Внутренняя сторона колеса Наружное колесо (для справки)
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    2ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15 39°43′ +/- 2°
    (39,72° +/- 2°)
    33°27′
    (33,45°)
    205/55R16 39°44′ +/- 2°
    (39,73° +/- 2°)
    33°27′
    (33,45°)
    1AD-FTV 205/55R16 39°43′ +/- 2°
    (39,72° +/- 2°)
    33°26′
    (33,43°)
    1. Если углы не соответствуют требованиям, проверьте и отрегулируйте длины наконечников левой и правой тяг.





4. ПРОВЕРЬТЕ РАЗВАЛ, УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ И УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА



C132440E02
  1. Установите индикатор развала — угла продольного-поперечного наклона шкворня, либо поместите передние колеса в центр стенда проверки углов установки колес.
  1. Проверьте развал, угол продольного поворота шкворня и угол поперечного наклона оси поворота.
    Развал колес (в ненагруженном состоянии):

    Стандартная комплектация
    Двигатель Размер шины Развал колес Разница между правой и левой сторонами
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15 -0°12′ +/- 45′
    (-0,20° +/- 0,75°)
    Не более 45′ (0,75°)
    205/55R16 -0°12′ +/- 45′
    (-0,20° +/- 0,75°)
    1AD-FTV 205/55R16 -0°13′ +/- 45′
    (-0,22° +/- 0,75°)
    2AD-FHV 225/45R17 -0°14′ +/- 45′
    (-0,23° +/- 0,75°)
    2ZR-FE 195/65R15 -0°12′ +/- 45′
    (-0,20° +/- 0,75°)
    205/55R16 -0°12′ +/- 45′
    (-0,20° +/- 0,75°)

    Комплектация для плохих дорог
    Двигатель Размер шины Развал колес Разница между правой и левой сторонами
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    2ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15 -0°04′ +/- 45′
    (-0,07° +/- 0,75°)
    Не более 45′ (0,75°)
    205/55R16 -0°05′ +/- 45′
    (-0,08° +/- 0,75°)
    1AD-FTV 205/55R16 -0°05′ +/- 45′
    (-0,08° +/- 0,75°)
    Развал колес (в ненагруженном состоянии):

    Стандартная комплектация
    Двигатель Размер шины Угол продольного наклона оси поворота Разница между правой и левой сторонами
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15 5°50′ +/- 45′
    (5,83° +/- 0,75°)
    Не более 45′ (0,75°)
    205/55R16 5°50′ +/- 45′
    (5,83° +/- 0,75°)
    1AD-FTV 205/55R16 5°47′ +/- 45′
    (5,78° +/- 0,75°)
    2AD-FHV 225/45R17 5°52′ +/- 45′
    (5,87° +/- 0,75°)
    2ZR-FE 195/65R15 5°37′ +/- 45′
    (5,62° +/- 0,75°)
    205/55R16 5°37′ +/- 45′
    (5,62° +/- 0,75°)

    Комплектация для плохих дорог
    Двигатель Размер шины Угол продольного наклона оси поворота Разница между правой и левой сторонами
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    2ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15 5°32′ +/- 45′
    (5,53° +/- 0,75°)
    Не более 45′ (0,75°)
    205/55R16 5°32′ +/- 45′
    (5,53° +/- 0,75°)
    1AD-FTV 205/55R16 5°28′ +/-45′
    (5,47° +/- 0,75°)
    Поперечный угол наклона оси поворота (в ненагруженном состоянии):

    Стандартная комплектация
    Двигатель Размер шины Поперечный угол наклона оси поворота Разница между правой и левой сторонами
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15 12°10′
    (12,17°)
    Не более 45′ (0,75°)
    205/55R16 12°10′
    (12,17°)
    1AD-FTV 205/55R16 12°11′
    (12,18°)
    2AD-FHV 225/45R17 12°22′
    (12,37°)
    2ZR-FE 195/65R15 12°10′
    (12,17°)
    205/55R16 12°10′
    (12,17°)

    Комплектация для плохих дорог
    Двигатель Размер шины Поперечный угол наклона оси поворота Разница между правой и левой сторонами
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    2ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15 11°43′
    (11,72°)
    Не более 45′ (0,75°)
    205/55R16 11°43′
    (11,72°)
    1AD-FTV 205/55R16 11°45′
    (11,75°)
5. РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА

ПРИМЕЧАНИЕ:
После регулировки развала колес проверьте схождение колес.
  1. Снимите переднее колесо.


    C127533
  1. Отверните 2 гайки с нижней стороны переднего амортизатора.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Болты должны оставаться вставленными.
  1. Проверьте поверхности установки переднего амортизатора и поворотного кулака.
  1. Временно заверните 2 гайки (шаг A).


    C131799
  1. Полностью протолкните или вытяните ступицу переднего колеса в требуемом направлении регулировки (шаг B).
  1. Затяните гайки.
    Момент затяжки:
    240 Н*м{
    2447 кгс*см

    , 177 фунт-сила-футов

    }

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Затягивая гайки, фиксируйте болты.
  1. Установите переднее колесо.
    Момент затяжки:
    103 Н*м{
    1050 кгс*см

    , 76 фунт-сила-футов

    }

  1. Проверьте развал колес.
    Если измеренное значение не соответствует требованиям, рассчитайте требуемую величину регулировки с помощью следующей формулы.
    Величина регулировки развала колес = среднее значение заданного диапазона – измеренное значение.
    Проверьте комбинацию установленных болтов. Выберите соответствующие болты из следующей таблицы и отрегулируйте развал таким образом, чтобы он отвечал требованиям.

    УКАЗАНИЕ:
    Постарайтесь установить развал равным центральному значению допустимого диапазона.
    Переместите ось в направлении (+) на шаге (B) Переместите ось в направлении (-) на шаге (B)
    См. таблицу (1) (ось следует перемещать в прямом направлении) См. таблицу (2) (ось следует перемещать в обратном направлении)

    Если развал не отрегулирован должным образом в соответствии с приведенной выше таблицей, возможно повреждение кузова и подвески.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При замене болта замените гайку новой.
  1. Повторите рассмотренные выше шаги. На шаге (A) замените 1 или 2 выбранных болта.
    УКАЗАНИЕ:
    При замене 2 болтов за один раз следует заменять один болт.
6. ПРОВЕРЬТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС

  1. Стабилизируйте подвеску, покачав автомобиль за углы.
  1. Освободите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  1. Толкайте автомобиль в прямом направлении, чтобы он проехал расстояние приблизительно 5 м (16,4 фута). (*1)


    C125225E04
  1. Нанесите метки центральной линии на крайние задние точки передних колес и измерьте расстояние между метками (размер B).
  1. Медленно толкайте автомобиль вперед то тех пор, пока передние колеса не повернутся на 180°, используя в качестве контрольной точки вентиль передней шины.
    УКАЗАНИЕ:
    Не допускайте, чтобы колеса поворачивались более чем на 180°. Если колеса повернулись на угол, превышающий 180°, повторите процедуру, начиная с шага (*1).


    C162810E01
  1. Измерьте расстояние между метками центральной линии спереди колес (размер A).
    Схождение колес:

    Параметр / Устройство Заданные условия
    Схождение колес
    (общее)
    C + D: 0°12′ +/- 0°12′ (0,2° +/- 0,2°)
    B — A: 2,0 +/- 2,0 мм (0,08 +/- 0,08 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    1. Измеряйте «B — A» только в том случае, если невозможно измерить «C + D».
    2. Если схождение не соответствует техническим требованиям, отрегулируйте его на наконечниках рулевых тяг.
7. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС



    C131802E01
  1. Убедитесь, что длины левого и правого наконечников рулевых тяг примерно одинаковы.
    Номинальное различие:
    1,5 мм (0,06 дюйма) или менее
  1. Снимите фиксаторы чехла.


    C131801E01
  1. Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.
  1. Поверните наконечники рулевых тяг влево и вправо на одинаковый угол для регулировки схождения.
  1. Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.
    Момент затяжки:
    74 Н*м{
    755 кгс*см

    , 55 фунт-сила-футов

    }

  1. Поместите чехлы на место и установите фиксаторы.
    УКАЗАНИЕ:
    Убедитесь, что чехлы не перекручены.

Комментарии закрыты