ХЛАДАГЕНТ КОНДИЦИОНЕРА. ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ Toyota – Corolla, Auris(2007)
1. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА С ПОМОЩЬЮ МАНОМЕТРИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТОРА |
- Здесь описывается метод, в котором для облегчения выявления неисправности используется манометрический коллектор.
- Снимите показания давления манометрического коллектора после установления следующих условий.
Условия испытания:- Переключатель переведен в положение RECIRC (рециркуляция), и температура воздуха на впуске составляет 30-35°C (86-95°F).
- Частота вращения коленчатого вала двигателя – 1500 об/мин.
- Переключатель скорости вентилятора – в положении «HI».
- Шкала регулятора температуры – в положении «COOL» (охлаждение).
- Установите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).
- Двери полностью открыты.
- Замок зажигания находится в положении, в котором разрешена работа компрессора системы кондиционирования.
- Нормальное функционирование системы охлаждения
Показания датчиков давления
Сторона давления Объем хладагента Низкая 0,15-0,25 кПа (1,5-2,5 кгс/см2, 21,3-35,5 фунта на кв.дюйм) Высокое 1,37-1,57 кПа (14-16,0 кгс/см2, 199,1-227,5 фунтов на кв. дюйм) - Наличие влаги в системе охлаждения.
Признак Возможная причина Диагностика Корректирующие действия Во время работы со стороны низкого давления иногда возникает разрежение, после чего давление вновь нормализуется - Влага в системе кондиционирования застывает в отверстии клапана компенсации расширения, вызывая временное прекращение циркуляции хладагента
- После прекращения работы и повторного прогрева системы лед тает, и временно восстанавливается нормальное состояние
- Осушитель системы кондиционирования (встроенный в бак конденсатора) находится в перенасыщенном состоянии
- Влага в системе охлаждения застывает в отверстии клапана компенсации расширения и препятствует циркуляции хладагента
- Замените осушитель системы кондиционирования
- Удалите влагу из системы, несколько раз откачав воздух
- Подайте в систему требуемое количество нового хладагента
- Недостаточное охлаждение
Признак Возможная причина Диагностика Корректирующие действия - Одновременное понижение давления со стороны высокого и со стороны низкого давления
- Непрерывное наблюдение пузырьков в смотровом окошке
- Недостаточная холодопроизводительность
Утечка газа в системе охлаждения - Недостаточное количество хладагента
- Утечка хладагента
- Проверьте, нет ли утечек газа, и при необходимости устраните их
- Подайте в систему требуемое количество нового хладагента
- Если измерительный прибор показывает давление, близкое к 0, после устранения утечки необходимо откачать воздух из системы
-
- Плохая циркуляция хладагента
Признак Возможная причина Диагностика Корректирующие действия - Одновременное понижение давления со стороны высокого и со стороны низкого давления
- Обледенение на трубопроводе между конденсатором и установкой кондиционирования
Нарушение циркуляции хладагента вследствие скопления грязи внутри трубок сердцевины конденсатора Засорение приемника Замените конденсатор
- Плохая циркуляция хладагента
-
- Нарушена циркуляция хладагента.
Признак Возможная причина Диагностика Корректирующие действия - Вакуум со стороны низкого давления и очень низкое давление со стороны высокого давления согласно показаниям датчиков
- Обледенение или запотевание трубопроводов с обеих сторон приемника / осушителя или клапана компенсации расширения
- Нарушение циркуляции хладагента вследствие засорения или скопления влаги в системе охлаждения
- Нарушение циркуляции хладагента вследствие внутренней утечки газа из клапана компенсации расширения
Нарушена циркуляция хладагента - Проверьте клапан компенсации расширения
- Замените клапан компенсации расширения
- Замените конденсатор
- Откачайте воздух и подайте в систему требуемое количество нового хладагента
- В случае внутренней утечки газа из клапана компенсации расширения замените клапан компенсации расширения
- Нарушена циркуляция хладагента.
-
- Чрезмерное количество хладагента в системе или недостаточное охлаждение конденсатора.
Признак Возможная причина Диагностика Корректирующие действия - Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
- Отсутствие пузырьков воздуха в смотровом окошке даже после понижения частоты вращения коленчатого вала двигателя
- Невозможность достижения достаточной холодопроизводительности вследствие переполнения системы охлаждения
- Недостаточное охлаждение конденсатора
- Чрезмерное количество хладагента в контуре → чрезмерное количество хладагента добавлено во время заправки
- Недостаточное охлаждение конденсатора → пластины конденсатора забиты вследствие неисправности вентилятора системы охлаждения
- Очистите конденсатор
- Проверьте работу вентилятора конденсатора системы охлаждения
- Если на шагах (1) и (2) не было выявлено неисправностей, проверьте количество хладагента и добавьте необходимое количество хладагента
- Чрезмерное количество хладагента в системе или недостаточное охлаждение конденсатора.
-
- Наличие воздуха в системе охлаждения.
Признак Возможная причина Диагностика Корректирующие действия - Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
- Слишком горячий на ощупь трубопровод низкого давления
- Появление пузырьков в смотровом окошке
Попадание воздуха в систему - Наличие воздуха в системе охлаждения
- Недостаточная вакуумная очистка
- Проверьте, достаточно ли компрессорного масла, и не загрязнено ли оно.
- Откачайте воздух из системы и заправьте ее новым или очищенным хладагентом
- Неисправен клапан компенсации расширения
Признак Возможная причина Диагностика Корректирующие действия - Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
- Обледенение или сильное отпотевание трубопроводов со стороны низкого давления
Возможно заедание клапана компенсации расширения - Чрезмерное количество хладагента в трубопроводах низкого давления
- Клапан компенсации расширения открыт слишком сильно
Проверьте клапан компенсации расширения - Недостаточное сжатие в компрессоре
Признак Возможная причина Диагностика Корректирующие действия - Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
- Слишком низкое давление со стороны высокого давления
Внутренняя утечка в компрессоре - Недостаточное сжатие
- Утечка из поврежденного клапана или выход из строя других деталей
Замените компрессор Показания датчиков давления (для справки)
- Наличие воздуха в системе охлаждения.