ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ Toyota – Corolla, Auris(2007)
- Если с тормозной системой проводились какие-либо работы, а также если в трубопроводы тормозной системы мог попасть воздух, удалите воздух из тормозной системы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед прокачиванием тормозной системы переведите рычаг переключения передач в положение P и включите стояночный тормоз.
- При прокачке тормозной системы доливайте тормозную жидкость таким образом, чтобы ее уровень в бачке находился между отметками MIN и MAX.
- В случае попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности ее необходимо полностью смыть или удалить каким-либо иным способом.
1. СНИМИТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа «седан») |
- Сдвиньте верхнее уплотнение между капотом и кожухом и освободите фиксатор, как показано на рисунке.
- Освободите 5 захватов и снимите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха.
2. СНИМИТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк») |
- Освободите 7 захватов и снимите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха.
3. ЗАПОЛНИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ |
- Залейте тормозную жидкость в бачок.
- Тормозная жидкость:
-
Двигатель Жидкость Для моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3 За исключением моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3
SAE J1704 или FMVSS № 116 DOT 4
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что в расширительном бачке достаточно тормозной жидкости.
4. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (для моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE) |
- УКАЗАНИЕ:
- Удалите воздух из главного цилиндра, если он был установлен заново, или если расширительный бачок оказался пуст.
- Чтобы не допустить повреждения краски тормозной жидкостью, закройте окрашенные поверхности ветошью или куском ткани.
- С помощью SST отсоедините 2 трубопровода тормозной системы от главного цилиндра тормозной системы.
- SST
- 09023-00101
- Медленно нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее (*1).
- Закройте 2 наружных отверстия пальцами и отпустите педаль тормоза (*2).
- Повторите операции (*1) и (*2) 3–4 раза.
- С помощью SST подсоедините 2 трубопровода тормозной системы к главному цилиндру тормозной системы.
- SST
- 09023-00101
- Момент затяжки:
- без SST:
- 15 Н*м{
155 кгс*см, 11 фунт-сила-футов
}
- с использованием SST:
- 14 Н*м{
143 кгс*см, 10 фунт-сила-футов
}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 250 мм (9,84 дюйма).
- Данное значение момента затяжки действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.
5. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (за исключением моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE) |
- УКАЗАНИЕ:
- Удалите воздух из главного цилиндра, если он был установлен заново, или если расширительный бачок оказался пуст.
- Чтобы не допустить повреждения краски тормозной жидкостью, закройте окрашенные поверхности ветошью или куском ткани.
- С помощью SST отсоедините 2 трубопровода тормозной системы от главного цилиндра тормозной системы.
- SST
- 09023-00101
09023-38201
- Медленно нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее (*1).
- Закройте 2 наружных отверстия пальцами и отпустите педаль тормоза (*2).Повторите операции (*1) и (*2) 3–4 раза.
- С помощью SST подсоедините 2 трубопровода тормозной системы к главному цилиндру тормозной системы.
- SST
- 09023-00101
09023-38201
- Момент затяжки:
- Для моделей без VSC при отсутствии SST:
- 15 Н*м{
155 кгс*см, 11 фунт-сила-футов
}
- Для моделей без VSC при наличии SST:
- 14 Н*м{
143 кгс*см, 10 фунт-сила-футов
}
- Для моделей с VSC при отсутствии SST:
- 20 Н*м{
204 кгс*см, 15 фунт-сила-футов
}
- Для моделей с VSC при наличии SST:
- 18 Н*м{
184 кгс*см, 13 фунт-сила-футов
}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 250 мм (9,84 дюйма).
- Данное значение момента затяжки действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.
6. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТРУБОПРОВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите воздух из трубопровода тормозной системы колеса, которое находится дальше всего от главного цилиндра.
- Подсоедините виниловую трубку к прокачному штуцеру (штуцеру для удаления воздуха).Несколько раз нажмите педаль тормоза, а затем ослабьте прокачной штуцер при нажатой педали (*3).
- Когда жидкость прекратит вытекать, затяните прокачной штуцер и отпустите педаль тормоза (*4).Повторяйте операции (*3) и (*4) до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.Затяните прокачной штуцер
- Момент затяжки:
- передний прокачной штуцер для моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE:
- 8,3 Н*м{
85 кгс*см, 73 фунт-сила-дюймов
}
- передний прокачной штуцер за исключением моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE:
- 10 Н*м{
102 кгс*см, 88 фунт-сила-дюймов
}
- задний прокачной штуцер для моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE:
- 11 Н*м{
112 кгс*см, 97 фунт-сила-дюймов
}
- задний прокачной штуцер за исключением моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE:
- 10 Н*м{
102 кгс*см, 88 фунт-сила-дюймов
}
- Повторите рассмотренную выше последовательность операций для удаления воздуха из трубопроводов тормозной системы всех колес.
7. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ (для моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE с VSC) |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если после прокачки тормозной системы высота или жесткость педали тормоза не соответствуют требованиям, удалите воздух из блока управления рабочими цилиндрами тормозов при помощи портативного диагностического прибора в соответствии с рассмотренной ниже процедурой.
- При выключенном зажигании нажмите на педаль тормоза более 20 раз.
- Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3 и включите зажигание (IG).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель.
- Включите портативный диагностический прибор и выберите на экране «AIR BLEEDING» (прокачка).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
- Следуя подсказкам на экране диагностического прибора, удалите воздух из системы.
- Удалите воздух из блока управления в соответствии с операцией «Step 1: Increase» (шаг 1: повышение) на экране портативного диагностического прибора.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Следите за тем, чтобы бачок главного цилиндра не оказался пустым.
- Подсоедините виниловую трубку к одному из прокачных штуцеров.
- Несколько раз нажмите педаль тормоза, а затем ослабьте прокачной штуцер, соединенный с виниловой трубкой, при нажатой педали (*5).
- Когда жидкость прекратит вытекать, затяните прокачной штуцер и отпустите педаль тормоза (*6).
- Повторяйте операции (*5) и (*6) до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.
- Полностью затяните прокачной штуцер.
- Момент затяжки:
- передний прокачной штуцер:
- 8,3 Н*м{
85 кгс*см, 73 фунт-сила-дюймов
}
- задний прокачной штуцер:
- 11 Н*м{
112 кгс*см, 97 фунт-сила-дюймов
}
- Повторите приведенную выше последовательность операций для удаления воздуха из трубопроводов тормозной системы остальных колес.
- Удалите воздух из магистрали всасывания в соответствии с операцией «Step 2: Inhalation» (шаг 2: всасывание) на экране портативного диагностического прибора.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Следуя подсказкам на экране портативного диагностического прибора, удалите воздух из магистрали всасывания.
- Следите за тем, чтобы бачок главного цилиндра не оказался пустым.
- Подсоедините виниловую трубку к прокачному штуцеру рядом с правым передним или правым задним колесом и ослабьте прокачной штуцер.
- С помощью портативного диагностического прибора удалите воздух из блока управления рабочими цилиндрами тормозов (*7).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Через 4 секунды работа прекращается автоматически.
- В этот момент необходимо отпустить педаль тормоза.
- По дисплею портативного диагностического прибора убедитесь, что работа завершена, и затяните прокачной штуцер (*8).
- Повторяйте операции (*7) и (*8) до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.
- Полностью затяните прокачной штуцер.
- Момент затяжки:
- 8,3 Н*м{
85 кгс*см, 73 фунт-сила-дюймов
}
- Таким же образом, как описано выше, выполните прокачку для остальных колес,.
- Момент затяжки:
- передний прокачной штуцер:
- 8,3 Н*м{
85 кгс*см, 73 фунт-сила-дюймов
}
- задний прокачной штуцер:
- 11 Н*м{
112 кгс*см, 97 фунт-сила-дюймов
}
- Удалите воздух из разгрузочной магистрали в соответствии с операцией «Step 3: Decrease» (шаг 3: снижение) на экране портативного диагностического прибора.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Следуя подсказкам на экране портативного диагностического прибора, удалите воздух из разгрузочной магистрали.
- Следите за тем, чтобы бачок главного цилиндра не оказался пустым.
- Подсоедините виниловую трубку к одному из прокачных штуцеров.
- Ослабьте прокачной штуцер (*9).
- С помощью портативного диагностического прибора приведите в действие блок управления рабочими цилиндрами тормозов, нажмите на педаль тормоза до упора и удерживайте ее.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Через 4 секунды работа прекращается автоматически. При непрерывном выполнении этой операции необходим перерыв не менее 20 с.
- После завершения операции педаль тормоза слегка уходит вниз. Это нормальное явление, возникающее при открытии электромагнитного клапана.
- Во время выполнения операции педаль может показаться жесткой, однако ее следует выжимать до упора с тем, чтобы тормозная жидкость могла вытекать из прокачного штуцера.
- Педаль тормоза следует удерживать нажатой. Запрещается нажимать и отпускать педаль несколько раз подряд.
- Затяните штуцер, после чего отпустите педаль тормоза (*10).
- Повторяйте шаги (*9) и (*10) до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.
- Полностью затяните прокачной штуцер.
- Момент затяжки:
- передний прокачной штуцер:
- 8,3 Н*м{
85 кгс*см, 73 фунт-сила-дюймов
}
- задний прокачной штуцер:
- 11 Н*м{
112 кгс*см, 97 фунт-сила-дюймов
}
- Повторите приведенную выше последовательность операций для удаления воздуха из трубопроводов тормозной системы остальных тормозов.
- Вновь удалите воздух из трубопровода тормозной системы в соответствии с операцией «Step 4: Increase» (шаг 1: повышение) на экране портативного диагностического прибора.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Следуя подсказкам на экране диагностического прибора, удалите воздух из системы.
- Следите за тем, чтобы бачок главного цилиндра не оказался пустым.
- Подсоедините виниловую трубку к одному из прокачных штуцеров.
- Несколько раз нажмите педаль тормоза, а затем ослабьте прокачной штуцер, соединенный с виниловой трубкой, при нажатой педали (*11).
- Когда жидкость прекратит вытекать, затяните прокачной штуцер и отпустите педаль тормоза (*12).
- Повторяйте операции (*11) и (*12) до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.
- Полностью затяните прокачной штуцер.
- Момент затяжки:
- передний прокачной штуцер:
- 8,3 Н*м{
85 кгс*см, 73 фунт-сила-дюймов
}
- задний прокачной штуцер:
- 11 Н*м{
112 кгс*см, 97 фунт-сила-дюймов
}
- Повторите рассмотренную выше последовательность операций для удаления воздуха из трубопроводов тормозной системы всех тормозов.
- Завершите выполнение операции «AIR BLEEDING» (прокачка) портативного диагностического прибора и выключите его питание.
- Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
- Выключите зажигание.
8. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ |
- Проверьте уровень жидкости и, при необходимости, долейте ее.
- Тормозная жидкость:
-
Двигатель Жидкость Для моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3 За исключением моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3
SAE J1704 или FMVSS № 116 DOT 4
При наличии утечки жидкости затяните или замените протекающую деталь.
9. УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ УТЕЧЕК ЖИДКОСТИ |
10. УСТАНОВИТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа «седан») |
- Введите в зацепление 5 захватов и установите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха.
- Нажмите и введите в зацепление фиксатор верхнего уплотнения между капотом и кожухом, как показано на рисунке.
11. УСТАНОВИТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк») |
- Введите в зацепление 7 захватов и установите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха.