Двигатель Ваз-21081

Двигатель -21081

Двигатель -21081 — Конструктивно  подобен двигателю -2108 и двигателю -21083 поэтому ниже описаны лишь их различия (связанные в основном с размерами деталей). Отличия в системе питания описаны в соответствующем разделе.

Высота блока цилиндров уменьшена на 5,6 мм. Особенностей в ремонте блока нет. На 5,2 мм уменьшено расстояние между осями шатунных и коренных шеек коленчатого вала. Коленчатый вал -21081 можно отличить по расположению смазочных отверстий на шатунных шейках: у валов -2108 они смещены на 1,5 мм от оси шейки в направлении коренных шеек, а у валов -21081 — на 3,7 мм в противоположную сторону от оси (к периферии вала). Головки цилиндров двигателей -21081 и -2108 различаются только местом установки шпильки натяжного ролика. На двигателе -2108 шпилька заворачивается в нижнее отверстие (чуть ближе к коллекторам), а на двигателе -21081 — в верхнее (оно чуть ближе к центру головки).

Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов и управления двигателями описаны в соответствующих главах. Операции по разборке двигателей, одинаковые для всех трех моделей, приведены на примере одного из двигателей без указания его модели.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Поделись с друзьями
Билеты ПДД. Руководства по ремонту и эксплуатации, ТО автомобилей на avto-pitstop.ru