Снятие впускного и выпускного коллекторов на двигателе ВАЗ-21083
Работу проводим при замене прокладок коллекторов или необходимости высверлить обломанные шпильки выпускного коллектора (последние часто обламываются при снятии приемной трубы).
Сливаем охлаждающую жидкость .
Снимаем карбюратор .
Отсоединяем от штуцера, расположенного на впускном коллекторе, шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и от кронштейна крепления к блоку цилиндров.
Снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки.
Ключом «на 22» ослабляем гайку крепления теплозащитного экрана.
Отворачиваем ключом «на 10» две гайки крепления теплозащитного экрана и снимаем его.
Снимаем провод с датчика контрольной лампы давления масла.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления патрубка забора горячего воздуха и рыма.
Снимаем патрубок забора горячего воздуха и рым.
Ключом «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления впускного коллектора.
Снимаем кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.
Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг эконометра (если он есть).
Снимаем впускной коллектор.
Отворачиваем еще три гайки крепления выпускного коллектора и снимаем его .
Сборку проводим в обратной последовательности. Очищаем привалочные поверхности коллекторов и головки и ставим новые прокладки. Гайки крепления коллекторов затягиваем равномерно.
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115