Возможные неисправности |
Диагностика |
Методы устранения |
Коленчатый вал не проворачивается стартером
|
Аккумуляторная
батарея
разряжена |
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В.
При включении стартера из-под капота может раздаваться треск |
Зарядите батарею, если она не заряжается – замените |
Снижение емкости
аккумуляторной
батареи |
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает ниже 6–8 В. При этом из-под капота может раздаваться треск |
Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна – замените |
Окисление клемм
аккумуляторной
батареи,
неплотная их посадка |
При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При включении стартера из-под капота может раздаваться треск |
Обожмите клеммы, зачистите контакты, смажьте их техническим вазелином |
Заклинивание
двигателя |
Проверьте свободное вращение коленчатого вала, генератора, насоса охлаждающей жидкости |
Отремонтируйте двигатель, генератор, замените насос охлаждающей жидкости |
Повреждены шестерня
муфты стартера или
зубья венца маховика |
Осмотр |
Замените стартер или маховик |
Неисправна цепь
управления тяговым
реле стартера:
повреждены
провода, окислены или
ослабли наконечники, не
замыкаются контакты
«30» и «50»
выключателя
зажигания |
При поворачивании ключа в положение «стартер» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом +12 В на управляющий контакт тягового реле |
Зачистите, обожмите наконечники проводов; замените неисправный выключатель зажигания или его контактную часть |
Замыкание или обрыв во
втягивающей обмотке
реле стартера. Заедание
якоря реле (перекос якоря,
загрязнение
поверхностей,
коррозия и т.п.) |
При поворачивании ключа в положение «стартер» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12 В подается на управляющий контакт тягового реле. Снимите стартер, реле, проверьте его работу. |
Неисправное тяговое реле замените |
Окислены контакты
тягового реле или
проводов,
плохой контакт «массы» |
При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи «аккумуляторная батарея – стартер», в том числе и провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле |
Подтяните наконечники проводов, обожмите клеммы. Неисправное реле замените |
Обгорание коллектора,
зависание щеток или
их износ |
Якорь стартера не вращается или вращается медленно. (Предварительно убедитесь в исправности тягового реле. Можно подать питание к стартеру, минуя тяговое реле. Осторожно! Избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!) На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора |
Зачистите коллектор мелкозернистой стеклянной шкуркой, промойте неэтилированным бензином, обеспечьте свободное перемещение щеток в гнездах. При сильном износе коллектора замените стартер |
Обрыв или замыкание в
обмотке якоря |
Якорь стартера не вращается или вращается медленно. (Предварительно убедитесь в исправности тягового реле. Можно подать питание к стартеру, минуя тяговое реле. Осторожно! Избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!) Проверяется омметром или по потемнению изоляции |
Замените стартер |
Обрыв или замыкание в
удерживающей обмотке
реле стартера |
При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву |
Замените тяговое реле стартера |
Пробуксовка муфты
свободного хода |
При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен |
Замените муфту или стартер |
Зубчатый венец
проворачивается на
маховике |
При включении стартера зубчатый венец вращается, маховик неподвижен. Визг, вой со стороны картера сцепления |
Замените маховик |
Сильный шум при работе стартера
|
Стартер закреплен на
двигателе с перекосом,
ослабло его крепление
или сломана крышка
со стороны привода |
Осмотр |
Подтяните резьбовые соединения указанным моментом, замените сломанные, изношенные детали или стартер в сборе |
Ослабло крепление
полюса стартера
(за него задевает якорь) |
Разберите стартер, осмотрите, проверьте соосность полюсов и зазор между ними и якорем |
Подтяните полюсы или замените стартер |
Чрезмерный износ
втулок подшипников или
шеек вала якоря |
Осмотр после разборки стартера |
Замените стартер |
Зубчатый венец
проворачивается на
маховике |
При включении стартера зубчатый венец вращается, маховик неподвижен. Визг, вой со стороны картера сцепления |
Замените маховик |
Изношены зубья
шестерни
привода стартера или
— чаще — венца
маховика |
Осмотр |
Замените стартер или маховик |
Шестерня не выходит из
зацепления с
маховиком:
заедание рычага
привода;
ослабление или поломка
пружины муфты
свободного
хода или тягового реле
стартера; заедание
муфты
на шлицах вала якоря
или сердечника тягового
реле; неисправность
выключателя зажигания (не размыкаются
контакты
«30» и «50») |
Проверка снятого стартера, осмотр после разборки. Работу выключателя зажигания можно проверить омметром или визуально, сняв его контактную часть |
Замените тяговое реле стартера или стартер в сборе, контактную группу выключателя зажигания или выключатель в сборе |
Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается
|
В баке нет топлива |
По указателю и контрольной лампе уровня топлива |
Долейте топливо |
Аккумуляторная
батарея
разряжена |
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В.
При включении стартера из-под капота может раздаваться треск |
Зарядите батарею; если она не заряжается — замените |
Снижение емкости
аккумуляторной батареи |
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает до 6–8 В. При этом из-под капота может раздаваться треск |
Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна — замените |
Окисление клемм
аккумуляторной батареи,
неплотная посадка |
При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При включении стартера из-под капота может раздаваться треск |
Обожмите клеммы, зачистите контакты, смажьте их техническим вазелином |
Неисправность в цепи
низкого напряжения |
Проверьте омметром цепь от аккумуляторной батареи до катушки зажигания (через выключатель зажигания) и далее до коммутатора |
Зачистите окисленные наконечники, подтяните ослабленные крепления проводов, замените поврежденные провода, выключатель зажигания или его контактную часть |
Неисправен датчик
Холла |
Определяется вольтметром или заменой датчика на заведомо исправный |
Замените неисправный датчик |
Неисправна цепь
«коммутатор–датчик Холла» |
Проверка омметром |
Зачистите окисленные наконечники, подтяните ослабленные крепления проводов, замените поврежденные провода |
Неисправен коммутатор |
Замените коммутатор исправным |
Неисправный коммутатор замените |
Повреждение изоляции
высоковольтных
приборов
и цепей |
Надежно закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 8–10 мм от «массы» автомобиля, прокручивайте двигатель стартером (не прикасайтесь к высоковольтным цепям!). Между проводом и «массой» должна регулярно проскакивать искра (для проверки используйте только исправные в/в провода). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания — неисправна катушка, если на выводе/выводах распределителя зажигания — неисправны ротор или крышка распределителя. Прогары ротора или крышки определяются визуально. Исправность резистора ротора (1 кОм) проверяется омметром. Для проверки замените провода и модуль зажигания исправными |
Неисправную катушку / модуль зажигания замените. Поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3–5 лет.
Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора замените, при подозрении на пробой изоляции (прогары, трещины) ротора и крышки распределителя — замените их |
В/в провода
подсоединены к распределителю
модулю
зажигания в
неправильном
порядке |
Осмотр |
Подсоедините провода в соответствии с порядком работы цилиндров |
Зазор между
электродами
свечей не соответствует норме |
Зазор 0,7–0,8 мм или 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом |
Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи |
Дефектные свечи |
Свечи проверяются на специальном стенде. (Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности.) |
Замените свечи |
Неправильная
установка
момента зажигания |
|
Отрегулируйте угол опережения зажигания |
Сбиты фазы
газораспределения |
Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах |
Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам) |
Неисправен блок
управления двигателем,
его цепи или датчик
положения коленчатого
вала (реже — датчик
температуры
охлаждающей
жидкости) |
Загорается лампа «CHECK ENGINE».
Проверьте, поступает ли +12 В на блок управления, цепь датчика положения коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубчатым венцом коленчатого вала (1±0,2 мм). Сопротивление исправного датчика —500–700 Ом.
При обрыве в датчике температуры или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения |
Замените неисправные блок, датчики, провода |
Управляющий импульс
от
датчика положения
коленчатого вала
приходит
не вовремя из-за расслоения
демпфера* коленчатого вала
(зубчатое колесо
сдвинулось
относительно
шкива) |
Осмотр (лучше снятого) демпфера |
Замените демпфер (можно установить чугунный шкив) |
Неисправен регулятор
холостого хода или его
электроцепи |
Загорается лампа «CHECK ENGINE».
При пуске двигателя слегка нажмите на «газ», приоткрыв дроссельную заслонку. Если двигатель запускается, но глохнет при отпускании педали — неисправен регулятор |
Неисправный регулятор замените |
Перегорел
предохранитель
системы впрыска или
плавкая вставка |
Осмотр: проверьте плавкую вставку — отрезок черного провода, предохранитель неотключаемого питания и предохранитель главного реле |
Проверьте цепи и приборы системы впрыска, устраните причину перегорания, предохранитель или плавкую вставку замените |
Пуск двигателя
блокирует
иммобилайзер* |
Красный светодиод продолжает мигать, показывая, что включен режим охраны |
Иммобилайзер даже в заблокированном состоянии допускает по крайней мере один пуск двигателя (подробнее см. описание работы иммобилайзера в руководстве по эксплуатации автомобиля). Запустить двигатель можно и установив новый блок управления |
Засорены топливные фильтры,
замерзла вода в системе
питания, пережаты шланги, деформированы топливные
магистрали, неисправен топливный насос
|
При прокручивании двигателя стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином. В поплавковой камере карбюратора нет бензина — при нажатии на «газ» из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива. Наличие бензина (под давлением) в топливной рампе можно проверить, кратковременно нажав на золотник штуцера в торце рампы (помните, что бензин пожароопасен!) |
Зимой закатите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) систему питания от топливного насоса к бензобаку , замените топливный насос или его диафрагмы , дефектные шланги и трубки |
Плохой контакт в цепи
питания топливного
насоса
(в т.ч. провода «массы»)
или неисправно его реле |
Проверяется омметром |
Зачистите контакты, обожмите клеммы, замените неисправное реле, провода` |
Топливный насос не
создает необходимого
давления в системе |
Проверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3,5 бар (350кПа)), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемника |
Очистите сетку бензоприемника. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе, замените |
Неисправны форсунки
или
их цепи |
Загорается лампа «СHECK ENGINE».
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания) |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях |
Неисправен электромагнитный
клапан карбюратора
или на
него не подается напряжение
при включении
зажигания |
|
Замените неисправный клапан, блок управления ЭПХХ, обеспечьте контакт в электрических цепях. При затяжке клапана не прикладывайте большого усилия (опасность деформации!) |
Неисправны или
неотрегулированы
пусковое
устройство карбюратора или
его привод |
|
Отрегулируйте пусковое устройство, вышедшие из строя детали замените |
Засорены жиклеры и каналы карбюратора.
Неплотно завернуты жиклеры, электромагнитный
клапан |
Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры |
Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!) |
Подсос постороннего воздуха
во впускной коллектор |
Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг |
Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените |
Чрезмерный уровень топлива
в поплавковой камере
карбюратора |
Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте целосность поплавков, легкость перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: перевернуть крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивать бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима |
Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере |
Переобогащенная смесь
из-за
вытекания бензина в
картер
двигателя через
порванную
диафрагму топливного
насоса |
Масло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя |
Замените топливный насос или его диафрагму, если в масле много бензина, то и масло |
В холодную погоду двигатель легко пускается, но тут же глохнет,
и только после нескольких попыток пуска начинает работать устойчиво
|
Неисправно пусковое
устройство карбюратора |
|
Отрегулируйте пусковое устройство, замените вышедшие из строя детали |
Двигатель пускается долго
|
Испарился бензин из
поплавковой камеры
карбюратора (после
длительной стоянки,
особенно в жаркую
погоду) |
|
После длительной стоянки можно подкачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса |
Топливный насос не
создает
нужного давления в
системе, засорены топливные
фильтры, пережаты шланги, деформированы топливные
магистрали,
негерметичны
форсунки |
Проверьте давление в топливной рампе манометром — 2,5–3,5 бар (250–350 кПа), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемника, осмотрите топливные магистрали |
Очистите сетку бензоприемника, замените фильтры, устраните перегибы шлангов; топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе и с низкой производительностью, замените.
Дефектные форсунки также замените |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
|
Зазор между э
лектродами
свечей не соответствует
норме |
Зазор 0,7–0,8 мм или 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом |
Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи |
Сильный нагар на
электродах свечей
зажигания; попадание
частиц нагара в зазор
между электродами |
Осмотр |
Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!), убедитесь в их работоспособности (отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи |
Дефектные свечи зажигания:
утечка тока по трещинам
в изоляторе или по
нагару
на тепловом конусе,
плохой
контакт в сборке
центрального электрода |
Свечи проверяются на специальном стенде . (Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности.) |
Замените свечи |
Повреждение изоляции
высоковольтных
приборов
и цепей |
Надежно закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 8–10 мм от «массы» автомобиля, прокручивайте двигатель стартером (не прикасайтесь к высоковольтным цепям!). Между проводом и «массой» должна регулярно проскакивать искра (для проверки использовать только заведомо исправные высоковольтные провода). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания — неисправна катушка, если только на выводе/выводах распределителя зажигания — неисправны ротор или крышка распределителя зажигания. Исправность резистора ротора (1 кОм) проверяется омметром. Для проверки замените провода и модуль зажигания заведомо исправными |
Неисправную катушку / модуль зажигания замените. Поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3-5 лет.
Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, сгоревший резистор ротора замените, при подозрении на пробой изоляции (прогары, трещины) ротора и крышки распределителя замените их |
Неправильная
установка
момента зажигания |
|
Отрегулируйте угол опережения зажигания |
Сбиты фазы
газораспределения |
Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах |
Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам) |
Низкая компрессия в
цилиндрах
(менее 10 кгс/см2
(1 МПа)): износ или
повреждение клапанов,
седел, износ, залегание
или
поломка поршневых
колец |
Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Полностью нажмите педаль «газа» и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть на «массу» высоковольтный провод катушки зажигания , отключить систему управления двигателем , вынув соответствующий предохранитель. Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10–15 см3
моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см2
(0,2 МПа), возможно сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2
(1 МПа), возможен износ или повреждение клапанов или их седел |
Замените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры . Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла |
Неисправен
коммутатор |
Замените коммутатор исправным |
Неисправный коммутатор замените |
Неисправен блок
управления двигателем,
его цепи, датчик положения дроссельной заслонки,
форсунки (перегорели
обмотки или сильно
загрязнены распылители) |
При неисправностях электроцепей, датчиков и блока управления загорается лампа «CHECK ENGINE» Проверьте, поступает ли +12 В на блок управления, работу форсунок , электрические цепи и датчики (автотестером) |
Замените неисправные блок, датчики, проводаў, форсунки.
Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде |
Управляющий импульс
от датчика положения
коленчатого вала
приходит
не вовремя из-за расслоения
демпфера* коленчатого вала
(зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) |
Загорается лампа «CHECK ENGINE»
Осмотр (лучше снятого) демпфера |
Замените демпфер (можно установить чугунный шкив) |
Неисправен регулятор
холостого хода или его
электроцепи |
Замените регулятор заведомо исправным |
Неисправный регулятор замените |
Засорены жиклеры и
каналы карбюратора.
Неплотно завернуты
жиклеры и
электромагнитный
клапан |
Определяется осмотром, продувкой каналов и жиклеров |
Продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Прочистите систему вентиляции картера. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!) |
Неисправен
электромагнитный
клапан |
Срабатывание клапана определяется по щелчку при подаче напряжения или — на снятом клапане — по перемещению сердечника |
Отрегулируйте положение датчика-винта, обеспечьте надежный контакт в цепи управления ЭПХХ, неисправные клапан, блок управления ЭПХХ замените. При затяжке клапана не прикладывайте большого усилия (опасность деформации!) |
Нарушена регулировка
холостого хода
двигателя |
См. раздел Карбюратор |
Отрегулируйте холостой ход (см. Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083) |
Разрыв резинового
уплотнительного кольца
на винте качества смеси |
Осмотр |
Замените кольцо |
Подсос постороннего
воздуха во впускной
коллектор |
Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг |
Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените |
Чрезмерный уровень
топлива в поплавковой
камере карбюратора |
Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте целосность поплавков, легкость перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима (см. Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083) |
Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере |
Недостаточный уровень
топлива в поплавковой
камере карбюратора |
См. Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 |
Отрегулируйте уровень топлива |
Переобогащенная смесь
из-за вытекания бензина
в картер двигателя
через
порванную диафрагму
топливного насоса |
Масло на щупе пахнет бензином, возможно загорание лампы недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя |
Замените топливный насос или диафрагму, если в масле много бензина, то и масло |
Неисправен регулятор
давления топлива
(постоянно открыт
сливной канал) |
Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,5–3,5 бар (250–350 кПа)) |
Замените неисправный регулятор |
Неисправен датчик
массового расхода
воздуха |
Загорается лампа «CHECK ENGINE»
Неисправность характерна для датчиков частотного типа (система с контроллером GM или «Январь-4»). Лампа «CHECK ENGINE» может не гореть |
Неисправный датчик замените. Доехать до места ремонта можно, отсоединив от датчика разъем (при этом обороты двигателя возрастут приблизительно до 2000 мин
–1
) |
Негерметичность выпускной
системы (участок до датчика кислорода*) |
Осмотр при средних оборотах двигателя |
Замените дефектную прокладку коллектора, подтяните уплотнения |
Неисправен датчик
кислорода*: отравлен
или
разрушен
чувствительный
элемент, закупорено
отверстие для подсоса
воздуха, перегорела
спираль подогрева,
неисправны электроцепи |
Горит лампа «CHECK ENGINE». Грубо оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т.п.) |
Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха.
Неисправный датчик замените |
Не отрегулированы
зазоры
в приводе клапанов |
Проверяется набором щупов |
Отрегулируйте зазоры |
Износ кулачков
распределительного вала |
Осмотр после частичной разборки двигателя |
Замените распределительный вал |
Ослабление или поломка
пружин грузиков
центробежного автомата распределителя зажигания,
потеряны демпферные
колечки грузиков,
заедание грузиков |
Визуально или на специальном стенде |
Замените распределитель зажигания |
Нечеткая работа вакуумного
автомата опережения
зажигания: при снятии
вакуума пластина не
возвращается в исходное
положение, большой
люфт в подшипнике |
Осмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде |
Устраните заедание, замените неисправный вакуумный автомат или распределитель зажигания в сборе |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
|
Нарушена регулировка
холостого хода двигателя |
См. Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 |
Отрегулируйте холостой ход |
Нечеткая работа
вакуумного автомата
опережения зажигания:
при снятии вакуума
пластина не
возвращается
в исходное положение,
большой люфт в подшипнике |
Осмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде |
Устраните заедание, замените неисправ-ный вакуумный автомат или распределитель зажигания в сборе |
Неправильная
установка
момента зажигания |
См. Система зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 |
Отрегулируйте угол опережения зажигания |
Чрезмерный уровень
топлива в поплавковой
камере карбюратора |
Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте целосность поплавков, легкость перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима |
Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере |
Засорение топливного
или
воздушного жиклера
холостого хода
карбюратора |
Осмотр |
Промойте неэтилированным бензином или ацетоном и продуйте жиклеры и каналы системы холостого хода, прочистите систему вентиляции картера |
Разрыв резинового
уплотнительного кольца
на винте качества смеси |
Осмотр |
Замените кольцо |
Неисправен или
неплотно
завернут электромагнитный
клапан карбюратора |
Срабатывание клапана определяется по щелчку при подаче напряжения или — на снятом клапане — по перемещению сердечника (см. Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083) |
Отрегулируйте положение датчика-винта, обеспечьте надежный контакт в цепи управления ЭПХХ, неисправные клапан, блок управления ЭПХХ замените. При затяжке клапана не прикладывайте большого усилия (опасность деформации!) |
Неисправен регулятор
холостого хода или его
электроцепи |
Загорается лампа «CHECK ENGINE»
Замените регулятор исправным |
Неисправный регулятор замените |
Неисправен регулятор
давления топлива |
Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,5–3,5 бар (250–350 кПа)) |
Замените неисправный регулятор |
Повышенное
сопротивление
потоку воздуха во
впускном тракте |
Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т.п.) |
Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените |
Подсос постороннего
воздуха во впускной коллектор |
Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг |
Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените |
Высокие обороты холостого хода
|
Нарушена регулировка
холостого хода д
вигателя |
См. Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 |
Отрегулируйте холостой ход |
Неисправно или
неотрегулировано
пусковое
устройство карбюратора |
См. Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 |
Отрегулируйте пусковое устройство, замените вышедшие из строя детали |
Неплотно завернут электромагнитный
клапан
карбюратора |
Осмотр |
Подтяните клапан (при затяжке клапана не прикладывайте большого усилия — опасность деформации!) |
Длительная езда при
высоких оборотах
двигателя |
Через 1–2 мин работы на холостом ходу обороты снижаются до нормы |
Не является неисправностью |
Неисправность привода
акселератора |
Проверьте ход педали акселератора, зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали |
Дефектные детали замените, трос смажьте моторным маслом |
Не полностью
закрывается
дроссельная заслонка
второй камеры
карбюратора
дроссельная заслонка |
На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры / дроссельного узла |
Упорным винтом заслонки добейтесь ее полного закрытия . При этом заслонка должна открываться легко, без заедания. По окончании регулировки винты залейте краской |
Заслонки карбюратора
установлены на осях с
перекосом и не закрываются
при любом положении
упорных винтов |
Осмотр |
Обратитесь на СТО или замените карбюратор |
Попадание посторонних
предметов под
дроссельную
заслонку |
Осмотр |
Удалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки |
Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи |
Загорается лампа «CHECK ENGINE».
Замените регулятор исправным |
Неисправный регулятор замените |
Неисправны датчики
массового расхода
воздуха, температуры охлаждающей
жидкости, ДПДЗ или
их цепи |
Загорается лампа «CHECK ENGINE».
Проверьте датчики и цепи автотестером (см. Система управления двигателем ВАЗ-2111). При обрыве в датчике охлаждающей жидкости или его цепи постоянно работает электровентилятор системы охлаждения |
Неисправные датчики замените, обеспечьте контакт в электрических цепях |
Засорение воздушного
жиклера холостого хода |
Осмотр |
Промойте неэтилированным бензином или ацетоном и продуйте жиклер. При сильном загрязнении очистите его леской или иглой из мягкого дерева. Промойте систему вентиляции картера |
Повышенное давление
в топливных
магистралях
из-за неисправности
регулятора давления или его пневмомагистрали,
деформации трубок,
перегиба сливного
шланга |
Осмотр, проверка манометром давления в топливной рампе (не более 3,2 бар (320 кПа) на холостом ходу) |
Замените дефектный регулятор, трубки, устраните перегиб шланга, восстановите целостность пневмомагистрали |
Негерметичность
форсунок
(перелив) |
Проверьте форсунки (см. Система питания двигателя ВАЗ-2111) |
Замените неисправные форсунки |
Во время движения автомобиля с включенной передачей двигатель
останавливаетсяпри отпускании
педали газа (на принудительном холостом ходу)
(См. также «Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу»)
|
Неисправен блок управления
ЭПХХ или его цепи |
См. Система управления ЭПХХ |
Замените неисправный блок |
Неисправен датчик
скорости (система с
контроллером GM или Январь-4) |
Горит лампа «CHECK ENGINE». Осмотрите датчик на предмет механических повреждений (валик привода), замените исправным |
Замените неисправный датчик. К месту ремонта можно двигаться, приоткрыв дроссельную заслонку на холостом ходу (натянув тросик «газа») |
В холодную погоду двигатель глохнет вскоре после начала
движения, но после непродолжительной стоянки вновь пускается
|
В диффузоре карбюратора
образовалась ледяная
пробка (не срабатывает
термосиловой элемент
или шланг подачи
подогретого воздуха не
подсоединен к патрубку
на выпускном
коллекторе) |
Осмотр |
Закрепите хомутом шланг на патрубке забора подогретого воздуха.
Неисправный термосиловой элемент замените |
В жаркую погоду двигатель самопроизвольно
останавливается и запускается с трудом
|
Паровая пробка в
системе
питания.
Не работает магистраль
слива топлива в бак —
засорены или пережаты
трубки, шланги,
неисправен обратный клапан |
Осмотрите топливопроводы, продуйте шинным насосом магистраль |
Устраните перегибы шлангов, замените деформированные трубки, неисправный обратный клапан |
Двигатель не развивает полной мощности и не
обладает достаточной приемистостью.
Рывки и провалы при движении автомобиля
|
Двигатель не прогрет |
По указателю температуры |
Прогрейте двигатель до рабочей температуры |
Недостаточный уровень
топлива в поплавковой
камере карбюратора.
Засорены жиклеры и
каналы карбюратора.
Неплотно завернуты
жиклеры |
При прикрытии воздушной заслонки рывки и провалы уменьшаются или исчезают полностью
Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры |
Отрегулируйте уровень топлива.
Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!) |
Подсос постороннего
воздуха во впускной коллектор |
Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг (Осторожно! Усилие на педали тормоза значительно возрастет!) |
Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените |
Неисправны или
неотрегулированы
пусковое
устройство или его
привод |
См. Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 |
Отрегулируйте пусковое устройство, при необходимости замените неисправные элементы |
Чрезмерный уровень
топлива в поплавковой
камере карбюратора |
Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте целосность поплавков, легкость перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима |
Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере |
Переобогащенная смесь
из-за вытекания бензина
в картер двигателя через
порванную диафрагму
топливного насоса |
Масло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя |
Замените топливный насос или его диафрагму, если в масле много бензина, то и масло |
Неполное открытие
дроссельной заслонки |
Определяется визуально на остановленном двигателе |
Отрегулируйте привод дроссельных заслонок |
Неисправен
ускорительный насос
или
распылитель, засорены
топливные каналы
карбюратора |
Проверьте подачу насоса, отсутствие подтекания бензина из-под диафрагмы. Убедитесь в свободном перемещении рычага ускорительного насоса |
Замените поврежденные детали, подтяните резьбовые соединения, продуйте клапаны |
Неправильная установка
момента зажигания |
См. Система зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 |
Отрегулируйте угол опережения зажигания |
Сбиты фазы
газораспределения |
Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах |
Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам) |
Низкая компрессия в
цилиндрах
(менее 10 кгс/см
2
(1 МПа)): износ или
повреждение клапанов,
седел, износ, залегание
или поломка поршневых
колец |
Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Полностью нажмите педаль «газа» и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть на «массу» высоковольтный провод катушки зажигания отключить систему управления двигателем , вынув соответствующий предохранитель. Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10–15 см
3
моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см
2
(0,2 МПа), кольца возможно, сильно изношены, поломаны или залегли . Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см
2
(1 МПа), возможен износ или повреждение клапанов или их седел |
Замените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры . Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла |
Управляющий импульс
от датчика положения
коленчатого вала
приходит
не вовремя из-за расслоения
демпфера* коленчатого вала
(зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) |
Осмотр (лучше снятого) демпфера |
Замените демпфер (можно установить чугунный шкив) |
Зазор между
электродами
свечей не соответствует
норме |
Зазор 0,7–0,8 мм или 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом |
Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи |
Сильный нагар на электродах
свечей зажигания; попадание
частиц нагара в зазор между электродами |
Осмотр |
Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!), убедитесь в их работоспособности (отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи |
Дефектные свечи зажигания:
утечка тока по трещинам
в изоляторе или по
нагару на
тепловом конусе, плохой
контакт в сборке центрального электрода |
Свечи проверяются на специальном стенде . (Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности.) |
Замените свечи |
Износ, повреждение
контактного уголька в
крышке распределителя
зажигания. Ослабла
пружина уголька |
Осмотр |
Замените крышку распределителя или уголек с пружиной |
Сгорел резистор в
роторе распределителя
зажигания |
Проверяется омметром (1 кОм) |
Замените резистор или ротор |
Прогар изоляции
высоковольтных цепей |
Проверяется омметром и визуально (черные трещины, оплавление изоляции). Высоковольтные провода для проверки замените исправными |
Замените неисправные крышку распределителя зажигания, ротор (бегунок), катушку зажигания модуль , высоковольтные провода |
Неисправен
коммутатор |
Замените коммутатор исправным |
Неисправный коммутатор замените |
Ослабление или
поломка пружин
грузиков центробежного автомата
распределителя зажигания,
потеряны демпферные
колечки грузиков,
заедание грузиков |
Визуально или на специальном стенде |
Замените распределитель зажигания |
Нечеткая работа
вакуумного автомата
опережения зажигания:
при снятии вакуума
пластина не
возвращается
в исходное положение |
Осмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде |
Устраните заедание, замените неисправный вакуумный автомат или распределитель зажигания в сборе |
В баке мало топлива |
По указателю и контрольной лампе уровня топлива |
Долейте топливо |
Засорены топливные фильтры,
замерзла вода в системе
питания, пережаты шланги, деформированы топливные
магистрали |
Осмотрите топливопроводы, замените фильтры. Давление в топливной рампе можно проверить манометром (см. Система питания двигателя ВАЗ-2111). |
Зимой закатите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) систему питания от топливного насоса к бензобаку , замените дефектные шланги, трубки, фильтры |
Топливный насос не
создает необходимого
давления в системе |
См. Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 |
Замените топливный насос или его диафрагмы |
Топливный насос не
создает необходимого
давления в системе |
Проверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3,5 бар (3,5 кПа)), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемника |
Очистите сетку бензоприемника. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе, замените |
Плохой контакт в цепи
питания топливного
насоса
(в т.ч. провода «массы»)
или неисправно его реле |
Проверяется омметром |
Зачистите контакты, обожмите клеммы, замените неисправное реле, провода |
Неисправны форсунки
или их цепи |
Горит лампа «CHECK ENGINE».
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания) |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях |
Неисправен датчик
положения коленчатого
вала или его цепи |
Горит лампа «CHECK ENGINE».
Проверьте датчик омметром (сопротивление 500–700 Ом) или замените его заведомо исправным. Очистите от металлической пыли стержень датчика, проверьте зазор между ним и зубчатым венцом коленчатого вала (1±0,2 мм) |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик
температуры
охлаждающей
жидкости системы
впрыска
или его цепи |
Горит лампа «CHECK ENGINE».
Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре (см. Система управления двигателем ВАЗ-2111). При обрыве в цепи или датчике непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик
положения дроссельной
заслонки или его цепи |
Горит лампа «CHECK ENGINE».
При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 1500 мин
–1
. Автомобиль хорошо разгоняется при нажатии педали «газа» |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик
массового расхода
воздуха или его цепи |
Как правило, горит лампа «CHECK ENGINE».
При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин
–1
. Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали «газа» |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик
детонации |
При обрыве в электрической цепи загорается лампа «CHECK ENGINE».
Детонации нет на любых режимах (при использовании бензина, рекомендованного заводом-изготовителем). Динамика автомобиля несколько ухудшается |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик
кислорода*: отравлен
или разрушен
чувствительный
элемент,
закупорено отверстие
для
подсоса воздуха,
перегорела спираль
подогрева, неисправны
электроцепи |
Горит лампа «CHECK ENGINE». Грубо оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например проткнув провода тонкими иглами). См. также Система управления двигателем ВАЗ-2111. Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т.п.) |
Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха.
Неисправный датчик замените |
Негерметичность
выпускной системы
(участок до датчика
кислорода*) |
Может гореть лампа «CHECK ENGINE».
Осмотр при средних оборотах двигателя |
Замените дефектную прокладку коллектора, подтяните уплотнения |
Неисправен блок
управления двигателем
или его цепи |
Может гореть лампа «CHECK ENGINE».
Проверьте, поступает ли +12 В на блок управления (см. схему в Приложении), для проверки блока замените его исправным |
Замените неисправный блок |
Неисправен
регулятор
давления топлива |
Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,5–3,5 бар (250-350 кПа)) |
Замените неисправный регулятор |
Не отрегулированы
зазоры
в приводе клапанов |
Проверяется набором щупов |
Отрегулируйте зазоры |
Сильный износ кулачков распределительного вала |
Осмотр после частичной разборки двигателя |
Замените изношенный распределительный вал |
Осадка или поломка
клапанных пружин |
Осмотр, измерение длины пружин в свободном состоянии и под нагрузкой |
Замените слабые или сломанные пружины |
Хлопки во впускном коллекторе
|
Неправильная
установка
момента зажигания |
См. Система зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 |
Отрегулируйте угол опережения зажигания |
Неисправен
коммутатор |
Замените коммутатор исправным |
Неисправный коммутатор замените |
Сбиты фазы
газораспределения |
Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах |
Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам) |
Управляющий импульс
от датчика положения
коленчатого вала
приходит
не вовремя из-за расслоения
демпфера* коленчатого вала
(зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) |
Осмотр (лучше снятого) демпфера |
Замените демпфер (можно установить чугунный шкив) |
Высокие обороты холостого хода
|
Неправильная установка
момента зажигания |
См. Система зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083
|
Отрегулируйте угол опережения зажигания |
Неисправен коммутатор |
Замените коммутатор исправным |
Неисправный коммутатор замените |
Сбиты фазы
газораспределения |
Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах |
Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам) |
Прогар изоляции
высоковольтных цепей |
Проверяется омметром и визуально (черные трещины, оплавление изоляции). Высоковольтные провода для проверки замените исправными |
Замените неисправные крышку распределителя зажигания, ротор (бегунок), катушку зажигания модуль , высоковольтные провода |
Хлопки во впускном коллекторе после работы
двигателя на мощностных режимах
|
Используются свечи с несоответствующим
калильным числом |
|
Используйте свечи, рекомендованные заводом-изготовителем |
Повышенный расход топлива
|
Негерметичность
системы
питания |
Запах бензина, потеки |
Подтяните хомуты на шлангах, резьбовые соединения. Проверьте посадку штуцеров; при ослаблении посадки замените соответствующие узлы |
Переобогащенная смесь
из-за вытекания
бензина в
картер двигателя через
порванную диафрагму
топливного насоса |
Масло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя |
Замените топливный насос или его диафрагму, если в масле много бензина, то и масло |
Повышенное
сопротивление
движению автомобиля |
Выбег прогретого автомобиля (после пробега не менее 20 км) со скорости 50 км/ч должен быть не менее 500 м |
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, углы установки передних колес, работу тормозной системы |
Неисправны или
неотрегулированы
пусковое
устройство или его
привод |
См. Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 |
Отрегулируйте пусковое устройство, вышедшие из строя детали замените |
Чрезмерный уровень
топлива в поплавковой
камере карбюратора |
Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше; чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте целосность поплавков, легкость перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима |
Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере |
Засорены жиклеры и
каналы карбюратора.
Неплотно завернуты
жиклеры,
электромагнитный клапан.Негерметичен
обратный клапан
ускорительного насоса |
Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры |
Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!). Поврежденные детали замените |
Неправильная установка
момента зажигания |
См. Система зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 |
Отрегулируйте угол опережения зажигания |
Неисправен коммутатор |
Замените коммутатор исправным |
Неисправный коммутатор замените |
Управляющий
импульс
от датчика положения
коленчатого вала
приходит
не вовремя из-за расслоения
демпфера* коленчатого вала
(зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) |
Осмотр (лучше снятого) демпфера |
Замените демпфер (можно установить чугунный шкив) |
Ослабление или поломка
пружин грузиков
центробежного автомата распределителя зажигания,
потеряны демпферные
колечки грузиков,
заедание грузиков |
Визуально или на специальном стенде |
Замените распределитель зажигания |
Нечеткая работа
вакуумного автомата
опережения зажигания:
при снятии вакуума
пластина не
возвращается
в исходное положение |
Осмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде |
Устраните заедание, замените неисправный вакуумный автомат или распределитель зажигания в сборе |
Дефектные свечи зажигания:
утечка тока по трещинам
в
изоляторе или по нагару
на тепловом конусе,
плохой
контакт в сборке
центрального электрода |
Свечи проверяются на специальном стенде . (Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности) |
Замените свечи |
Нарушена регулировка
холостого хода
двигателя |
См. Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 |
Отрегулируйте холостой ход |
Неисправность привода
акселератора |
Проверьте ход педали акселератора, зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали |
Дефектные детали замените, трос смажьте моторным маслом |
Неисправен регулятор
холостого хода или его
электроцепи |
Загорается лампа «CHECK ENGINE».
Замените регулятор заведомо исправным |
Неисправный регулятор замените |
Не полностью
закрывается
дроссельная заслонка
второй камеры
карбюратора дроссельная заслонка |
На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры дроссельного узла |
Упорным винтом заслонки добейтесь ее полного закрытия . При этом заслонка должна открываться легко, без заедания. По окончании регулировки винты залейте краской |
Заслонки карбюратора
установлены на осях с
перекосом и не закрываются
при любом положении
упорных винтов |
Осмотр |
Обратитесь на СТО или замените карбюратор |
Попадание посторонних
предметов под
дроссельную
заслонку |
Осмотр |
Удалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки |
Повышенное
давление
в топливных
магистралях
из-за неисправности
регулятора давления
или его
пневмомагистрали, деформации трубок,
перегиба сливного
шланга |
Осмотр, проверка манометром давления в топливной рампе (не более 3,2 бар (320 кПа) на холостом ходу) |
Замените дефектный регулятор, трубки, устраните перегиб шланга, восстановите целостность пневмомагистрали |
Негерметичность
форсунок (перелив) |
Проверьте форсунки (см. Система питания двигателя ВАЗ-2111) |
Замените неисправные форсунки |
Неисправен датчик
температуры
охлаждающей
жидкости системы
впрыска
или его цепи |
Горит лампа «CHECK ENGINE».
Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре (см. Система управления двигателем ВАЗ-2111). При обрыве в цепи или датчике непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик
положения дроссельной
заслонки или его цепи |
Горит лампа «CHECK ENGINE».
При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 1500 мин
–1
. Автомобиль хорошо разгоняется при нажатии педали «газа» |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик
массового расхода воздуха
или его цепи |
Как правило, горит лампа «CHECK ENGINE».
При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 1500 мин
–1
. Автомобиль хорошо разгоняется при нажатии педали «газа» |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик
детонации |
При обрыве в электрической цепи загорается лампа «CHECK ENGINE».
Детонации нет на любых режимах (при использовании бензина, рекомендованного заводом-изготовителем). Динамика автомобиля несколько ухудшается |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик
кислорода*: отравлен
или
разрушен
чувствительный
элемент, закупорено
отверстие для подсоса
воздуха, перегорела
спираль
подогрева, неисправны
электроцепи |
Горит лампа «CHECK ENGINE». Грубо оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например проткнув провода тонкими иглами). Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т.п.) |
Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха.
Неисправный датчик замените |
Негерметичность
выпускной системы
(участок до датчика
кислорода*) |
Может гореть лампа «CHECK ENGINE».
Осмотр при средних оборотах двигателя |
Замените дефектную прокладку коллектора, подтяните уплотнения |
Неисправен блок
управления двигателем
или его цепи |
Проверьте, поступает ли +12 В на блок управления (см. схему в Приложении), для проверки блока замените его заведомо исправным |
Замените неисправный блок |
Низкая компрессия в
цилиндрах |
Определяется компрессометром или на специальном стенде |
Специализированное обслуживание (устранение залегания поршневых колец) или капитальный ремонт двигателя |
Повышенный расход масла (более 500г на 1000 км пробега)
|
Течь масла через
сальники
коленчатого вала, через
прокладку поддона картера,
крышки механизма
газораспределения |
Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки |
Подтяните винты крепления поддона картера, крышки механизма газораспределения, замените изношенные сальники |
Износ, потеря упругости маслоотражательных
колпачков (сальников
клапанов).
Износ стержней
клапанов,
направляющих втулок |
Осмотр деталей |
Замените изношенные детали |
Износ, поломка или
закоксовывание (потеря
подвижности) поршневых
колец. Износ поршней,
цилиндров |
Осмотр после разборки двигателя |
Замените кольца; очистите канавки в поршнях, замените изношенные поршни. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Засорена система
вентиляции картера |
Осмотр |
Прочистите систему вентиляции |
Детонация (металлические стуки высокого тона,
возникающие, как правило,
при работе двигателя под нагрузкой, особенно на
низких оборотах — разгон «внатяг»
и т. п. — исчезающие при снижении нагрузки)
|
Недопустимо низкое
октановое число бензина |
– |
Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Неправильная
установка момента
зажигания |
См. Системы зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 |
Отрегулируйте угол опережения зажигания |
Используются свечи с несоответствующим
калильным числом |
– |
Используйте свечи, рекомендованные заводом-изготовителем |
Недостаточное давление масла (горит контрольная лампа)
|
Мало масла в двигателе |
По щупу уровня масла |
Долейте масло |
Применение масла
несоответствующей вязкости |
– |
Замените масло |
Засорение сетки
маслоприемника |
Осмотр |
Очистите сетку |
Перекос, засорение
редукционного клапана
или ослабление его
пружины |
Осмотр |
Очистите клапан. Замените неисправные клапан и/или пружину |
Износ шестерен масляного
насоса |
Осмотр |
Замените изношенные шестерни |
Чрезмерный зазор между
вкладышами и шейками
коленчатого вала |
Определяется промером деталей после разборки двигателя |
Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал |
Разжижение масла из-за
подтекания бензина в
картер двигателя через
порванную диафрагму
топливного насоса |
Масло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя |
Замените топливный насос или его диафрагму, если в масле много бензина, то и масло |
Неисправен датчик
аварийного давления
масла |
Проверка с помощью манометра и омметра (при давлении ниже 0,5 бар (50 кПа) контакт датчика должен замыкаться на «массу», а выше 0,8 бар (80 кПа) – размыкаться) |
Замените неисправный датчик |
Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры
охлаждающей жидкости
находится в красной зоне)
|
Неисправен датчик или
указатель температуры |
Проверьте указатель и датчик автотестером (см. Система охлаждения) |
Неисправные датчик, указатель замените |
Неисправен термостат |
См. Система охлаждения |
Замените неисправный термостат |
Паровые пробки в системе
охлаждения из-за
негерметичности пробки расширительного бачка |
Нанесите мыльную пену на пробку бачка, остановите двигатель и сдавите руками шланги системы охлаждения. Воздух не должен выходить из-под пробки |
Замените пробку и/или бачок |
Много накипи в системе
охлаждения |
– |
Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой |
Загрязнены ячейки
радиатора |
Осмотр |
Промойте радиатор струей воды под давлением |
Неисправен насос
охлаждающей жидкости |
Снимите насос |
Замените насос |
Не включается
электровентилятор
системы охлаждения |
Замкните между собой контакты термовыключателя радиатора. Если вентилятор работает – неисправен термовыключатель, если нет – электрические цепи или электродвигатель вентилятора (проверяются омметром).
Проверьте, подается ли +12 В на управляющий контакт реле электровентилятора. Если да, то неисправны реле или электродвигатель вентилятора, если нет — блок управления впрыском или его цепи (в этом случае, как правило, горит лампа «CHECK ENGINE» |
Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные термовыключатель, реле, электродвигатель, блок управления замените |
Недопустимо низкое
октановое число бензина |
– |
Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Много нагара в камере
сгорания, на днищах
поршней, тарелках
клапанов |
Осмотр после снятия головки двигателя |
Устраните причину нагарообразования. См. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла». Применяйте масла рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью |
Неправильная установка
момента зажигания |
См. Система зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 |
Отрегулируйте угол опережения зажигания |
Неисправен коммутатор |
Замените коммутатор исправным |
Неисправный коммутатор замените |
Постоянно работает электровентилятор системы
охлаждения двигателя
(даже на холодном двигателе)
|
Обрыв в датчике
температуры
охлаждающей
жидкости системы
впрыска
или в его цепях |
Горит лампа «CHECK ENGINE».
Датчик и цепи проверяются омметром |
Неисправный датчик замените |
Не размыкаются
контакты
реле включения
электровентилятора
(на карбюраторных
двигателях последних
выпусков не устанавливается) |
Проверка тестером |
Неисправное реле замените |
Неисправен блок управления
системы впрыска или его цепи |
Может гореть лампа «CHECK ENGINE»
Проверьте блок на СТО или замените исправным |
Замените неисправный блок |
Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора |
При отсоединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать |
Замените термовыключатель |
Двигатель долго прогревается до рабочей температуры
|
Неисправен термостат |
См. Система охлаждения |
Замените неисправный термостат |
Низкая температура воздуха
(ниже –15 °С) |
– |
Утеплите двигатель: установите термошумоизоляцию капота, щитки перед радиатором (не перекрывайте всю площадь радиатора в зоне крыльчатки вентилятора!) |
Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
|
Повреждение радиатора,
шлангов, ослабление их
посадки на патрубках.
Подтекание жидкости
из крана отопителя |
Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с горячей водой сжатым воздухом под давлением 2 бар (200 кПа) |
Замените поврежденные детали. Подтяните хомуты на шлангах |
Негерметична пробка
расширительного бачка,
неисправны ее клапаны |
Осмотр |
Заменить пробку, при необходимости – и бачок |
Утечка жидкости через
сальник насоса охлаждающей
жидкости |
Осмотр |
Замените насос в сборе |
Повреждена прокладка
головки цилиндров.
Дефект
блока или головки
цилиндров |
Масло в картере похоже на эмульсию с белесым оттенком. Возможно появление белого дыма из глушителя и масляных пятен в расширительном бачке. Потеки жидкости на поверхности двигателя |
Поврежденные детали замените.
Используйте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям |
Посторонние шумы и стуки в двигателе
|
Зазоры в клапанном
механизме не соответствуют
норме |
Измерьте зазоры щупом |
Отрегулируйте зазоры |
Стук коленчатого и
распределительного
валов,
шатунных подшипников,
поршней, поршневых
пальцев, люфт или
заедание в подшипниках
насоса охлаждающей
жидкости |
Проверка на СТО |
Ремонт деталей на СТО или их замена |
Сильная вибрация двигателя
|
Неравномерность
компрессии по
цилиндрам
более 2 кгс/см
2
(0,2 МПа): износ или
повреждение клапанов,
седел, износ, залегание
или поломка поршневых
колец |
Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Полностью нажмите педаль «газа» и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть на «массу» высоковольтный провод катушки зажигания / отключить систему управления двигателем , вынув соответствующий предохранитель. Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10–15 см
3
моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см
2
(0,2 МПа), вероятно, сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см
2
(1 МПа), возможен износ или повреждение клапанов или их седел |
Замените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры . Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла |
Прогар изоляции
высоковольтных цепей |
Проверяется омметром и визуально (черные трещины, оплавление изоляции). Высоковольтные провода для проверки замените исправными |
Замените неисправные крышку распределителя зажигания, ротор (бегунок), катушку зажигания / модуль , высоковольтные провода |
В/в провода подсоединены
к распределителю
модулю
зажигания в
неправильном
порядке |
Осмотр |
Подсоедините провода в соответствии с порядком работы цилиндров |
Дефектные свечи |
Свечи проверяются на специальном стенде . (Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности) |
Замените свечи |
Зазор между электродами
свечей не соответствует
норме |
Зазор 0,7–0,8 мм или 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом |
Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи |
Сильный нагар на
электродах свечей
зажигания; попадание
частиц нагара в зазор
между электродами |
Осмотр |
Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!), убедитесь в их работоспособности (отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи |
Неправильная установка
момента зажигания |
См. Система зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 |
Отрегулируйте угол опережения зажигания |
Неисправен коммутатор |
Замените коммутатор исправным |
Неисправный коммутатор замените |
Ослабление или поломка
пружин грузиков
центробежного автомата распределителя
зажигания, потеряны
демпферные колечки
грузиков, заедание
грузиков |
Визуально или на специальном стенде |
Замените распределитель зажигания |
Засорены жиклеры и
каналы карбюратора.
Неплотно завернуты
жиклеры и
электромагнитный
клапан |
Определяется осмотром, продувкой каналов и жиклеров (см. Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083) |
Продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Прочистите систему вентиляции картера. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!) |
Подсос постороннего
воздуха во впускной
коллектор |
Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг |
Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените |
Чрезмерный уровень
топлива в поплавковой
камере карбюратора |
Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте целосность поплавков, легкость перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима (см. Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083) |
Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере |
Недостаточный уровень
топлива в поплавковой
камере карбюратора |
См. Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 |
Отрегулируйте уровень топлива |
Переобогащенная смесь
из-за вытекания бензина
в картер двигателя через
порванную диафрагму
топливного насоса |
Масло на щупе пахнет бензином, возможно загорание лампы недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя |
Замените топливный насос или диафрагму, если в масле много бензина, то и масло |
Обрыв или замыкание в
обмотках форсунок или в
их цепях |
Загорается лампа «CHECK ENGINE».
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях |
Негерметичны форсунки
(перелив) или загрязнены
их распылители |
Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок (см. Система питания двигателя ВАЗ-2111) |
Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде . Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените |
Неисправен регулятор
холостого хода или его
электроцепи |
Загорается лампа «CHECK ENGINE».
Замените регулятор заведомо исправным |
Неисправный регулятор замените |
Потеряли упругость или
разрушились опоры
силового агрегата |
Осмотр |
Замените опоры |
Повышенное содержание вредных веществ
в отработавших газах
|
Чрезмерный уровень
топлива в поплавковой
камере карбюратора |
Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте целосность поплавков, легкость перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима (см. Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083) |
Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере |
Переобогащенная смесь
из-за вытекания бензина
в картер двигателя через
порванную диафрагму
топливного насоса |
Масло на щупе пахнет бензином, возможно загорание лампы недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя |
Замените топливный насос или диафрагму, если в масле много бензина, то и масло |
Неисправны или
неотрегулированы
пусково
е устройство или его
привод |
См. Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 |
Отрегулируйте пусковое устройство, замените вышедшие из строя детали |
Нарушена регулировка
холостого хода двигателя |
См. Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 |
Отрегулируйте холостой ход |
Разрыв резинового
уплотнительного кольца
на винте качества смеси |
Осмотр |
Замените кольцо |
Засорены жиклеры и
каналы карбюратора.
Неплотно завернуты
жиклеры,
электромагнитный
клапан. Негерметичен
обратный клапан
ускорительного насоса |
Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры |
Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!) |
Негерметичны форсунки
(перелив) или загрязнены
их распылители |
Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок (см. Система питания двигателя ВАЗ-2111) |
Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде . Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените |
Ослабление или поломка
пружин грузиков
центробежного автомата распределителя зажигания,
потеряны демпферные
колечки грузиков,
заедание грузиков |
Визуально или на специальном стенде |
Замените распределитель зажигания |
Нечеткая работа
вакуумного автомата
опережения зажигания; при
снятии вакуума пластина
не возвращается в
исходное
положение, большой люфт
в подшипнике |
Осмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде |
Устраните заедание, замените неисправный вакуумный автомат или распределитель зажигания в сборе |
Неправильная установка
момента зажигания |
См. Системы зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083 |
Отрегулируйте угол опережения зажигания |
Неисправен коммутатор |
Замените коммутатор исправным |
Неисправный коммутатор замените |
Повреждение изоляции
высоковольтных приборов и цепей |
Закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 8–10 мм от «массы» автомобиля, прокручивайте двигатель стартером (не прикасайтесь к высоковольтным цепям!). Между проводом и «массой» должна регулярно проскакивать искра (для проверки использовать только заведомо исправные высоковольтные провода). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания – неисправна катушка, если только на выводе/выводах распределителя зажигания – неисправны ротор или крышка распределителя зажигания. Исправность резистора ротора (1 кОм) проверяется омметром. Для проверки замените провода и модуль зажигания исправными |
Неисправную катушку / модуль зажигания замените. Поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3–5 лет. Очистите крышку и ротор распределителя от грязи и влаги, сгоревший резистор ротора замените, при подозрении на пробой изоляции (прогары, трещины) ротора и крышки распределителя замените их |
Дефектные свечи
зажигания: утечка тока по
трещинам в изоляторе или
по нагару на теплово
конусе, плохой контакт в
сборке центрального электрода |
Свечи проверяются на специальном стенде . (Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности) |
Замените свечи |
Неисправен датчик
температуры
охлаждающей
жидкости системы
впрыска
или его цепи |
Горит лампа «CHECK ENGINE».
Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре (см. Система управления двигателем ВАЗ-2111). При обрыве в цепи или датчике непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик
положения дроссельной
заслонки или его цепи |
Горит лампа «CHECK ENGINE».
При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 1500 мин
–1
. Автомобиль хорошо разгоняется при нажатии педали «газа» |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик
массового расхода воздуха
или его цепи |
Как правило, горит лампа «CHECK ENGINE».
При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин
–1
. Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали «газа» |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик
детонации |
При обрыве в электрической цепи загорается лампа «CHECK ENGINE».
Детонации нет на любых режимах (при использовании бензина, рекомендованного заводом-изготовителем). Динамика автомобиля несколько ухудшается |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик
кислорода*: отравлен
или разрушен
чувствительный элемент,
закупорено отверстие для
подсоса воздуха,
перегорела спираль
подогрева, неисправны
электроцепи |
Горит лампа «CHECK ENGINE». Грубо оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение – вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например проткнув провода тонкими иглами). Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т.п.) |
Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха.
Неисправный датчик замените |
Негерметичность
выпускной системы
(участок до датчика
кислорода*) |
Может гореть лампа «CHECK ENGINE».
Осмотр при средних оборотах двигателя |
Замените дефектную прокладку коллектора, подтяните уплотнения |
Неисправен блок
управления двигателем
или его цепи |
Проверьте, поступает ли +12 В на блок управления (см. схему в Приложениях), для проверки блока замените его исправным |
Замените неисправный блок |
Повышенное давление в
топливных магистралях
из-за неисправности
регулятора давления или
его пневмомагистрали,
деформации трубок,
перегиба сливного шланга |
Осмотр, проверка манометром давления в топливной рампе (не более 3,2 бар (320 кПа) на холостом ходу) |
Замените дефектный регулятор, трубки, устраните перегиб шланга, восстановите целостность пневмомагистрали |
Повышенное
сопротивление
потоку воздуха во впускном
тракте |
Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т.п.) |
Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените |
Управляющий импульс от
датчика положения
коленчатого вала приходит
не вовремя из-за
расслоения демпфера*
коленчатого вала
(зубчатое колесо
сместилось относительно
шкива) |
Осмотр (лучше снятого) демпфера |
Замените демпфер (можно установить чугунный шкив) |
Неисправен блок
управления двигателем
, его цепи, датчики,
форсунки. Неисправность
может быть временной —
тогда лампа «CHECK
ENGINE» может погаснуть
сама, без какого-либо
вмешательства |
См. Система управления двигателем ВАЗ-2111, электрическую схему в Приложениях.
Полная диагностика системы впрыска производится на СТО с помощью прибора ДСТ-2 или аналогичного ему |
Неисправные блок, датчики, форсунки, провода замените |
Отсоединяли (возможно,
для проверки) отдельные
датчики, форсунки,
после чего включали
зажигание (пускали
двигатель). При этом
в память компьютера записывается
соответствующий код неисправности, который
не стирается даже после восстановления электрических
соединений |
– |
Снять не менее чем на 30 с «минусовую» клемму с аккумулятора или вынуть предохранитель неотключаемого питания системы впрыска (если имеется). При этом все коды неисправностей стираются из памяти компьютера. После этого при первом включении зажигания лампа будет гореть, а затем погаснет |
Отсоединяли аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля. Батарея была разряжена |
При повторном запуске двигателя лампа гаснет |
Не является неисправностью |