Диагностика неисправностей (Генератор) ВАЗ 2108 – 2115
Неисправности Генератора ВАЗ 2108 – 2115
Причина неисправности |
Метод устранения |
|
Горит контрольная лампа разряда аккумулятора. Напряжение в бортовой сети автомобиля ниже 13,6 В (проверяется тестером) |
||
Ослаб ремень генератора | Подтяните ремень | |
Неисправен регулятор напряжения: короткое замыкание между выводами «В» («D+») и «Ш» («DF») | Замените регулятор | |
Обрыв в вентилях выпрямительного блока, короткое замыкание в отрицательных вентилях | Замените выпрямительный блок | |
Повреждены диоды питания обмотки возбуждения | Замените диоды или выпрямительный блок | |
Выводы обмотки возбуждения оторвались от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке | Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе | |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет) | Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе | |
Контрольная лампа разряда аккумулятора горит только после пуска двигателя или на низких оборотах под нагрузкой |
||
Ослаб ремень генератора | Подтяните ремень | |
Отпаялись дополнительные резисторы в монтажном блоке — генератор не возбуждается на низких оборотах | Припаяйте резисторы или замените монтажный блок | |
Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,6 В (проверяется тестером) |
||
Поврежден регулятор напряжения: короткое замыкание между выводом «Ш» («DF») и «массой» | Замените регулятор | |
Шум генератора |
||
Повреждены подшипники генератора (визг, вой). Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень | Замените задний подшипник, передний с крышкой или генератор в сборе | |
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените статор или генератор в сборе | |
Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените выпрямительный блок | |
Контрольная лампа разряда аккумулятора не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают |
||
Перегорел предохранитель №5 (F16) в монтажном блоке | Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель | |
Не замыкаются контакты выключателя зажигания | Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе | |
Обрыв в цепи «выключатель зажигания — комбинация приборов» | Проверьте, подается ли напряжение на предохранитель №5 (F16) при включении зажигания. Если нет, проверьте исправность реле зажигания и его цепей (белый провод от выключателя зажигания — питание обмотки реле, коричневый — постоянный «плюс» от аккумулятора, голубой с черной полоской — выход «плюса» от реле). Если да, возможно, отсоединились колодки от монтажного блока или комбинации приборов. Обрыв может быть и в самом монтажном блоке | |
Контрольная лампа разряда аккумулятора не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают. Напряжение в бортовой сети автомобиля ниже 13,6 В (проверяется тестером) |
||
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец, нет контакта между выводами регулятора напряжения и соответствующими выводами щеток | Замените щеткодержатель с щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине | |
Поврежден регулятор напряжения: обрыв между «массой» и выводом «DF» («Ш») | Замените регулятор напряжения | |
Отсоединился провод от вывода «D+» («В») щеткодержателя | Присоедините провод | |
Короткое замыкание в положительных вентилях | Замените выпрямительный блок | |
Выводы обмотки возбуждения оторвались от контактных колец | Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе | |
Контрольная лампа разряда аккумулятора не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают. Напряжение в бортовой сети автомобиля нормальное (13,6–14,6 В) |
||
Перегорела контрольная лампа или плохой контакт в патроне | Замените перегоревшую лампу, подожмите контакты патрона | |
Обрыв в цепи «комбинация приборов — штекер «D» («61») генератора» | Проверьте коричневый с белой полоской провод от комбинации приборов до монтажного блока и фиолетовый — от монтажного блока до генератора |
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora