Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112



Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112

Работу проводим при замене прокладки головки, ремонте клапанного механизма и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость.
Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки, приемную трубу, «массовые» провода с левого торца головки, разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла, шланги отводящего патрубка системы охлаждения.
Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112 Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112
Снимаем ресивер с дроссельным узлом, впускной коллектор, топливную рампу с форсунками и трубками, крышку головки цилиндров, кронштейн задней опоры силового агрегата, зубчатые шкивы распределительных валов и заднюю крышку ремня привода ГРМ.
Демонтировать головку можно, не снимая впускной и выпускной коллекторы. В приведенном варианте разборки коллекторы для наглядности сняты. Все вышеперечисленные операции по демонтажу см. в соответствующих разделах. Шестигранником «на 10» отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Вынимаем болты с шайбами.
Снимаем головку блока цилиндров и ее прокладку.



Дальнейшую разборку головки проводим на верстаке.
Демонтируем корпус подшипников распределительных валов, снимаем распределительные валы и вынимаем гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112). Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводного патрубка системы охлаждения.
Снимаем патрубок со шпилек.
Ключом «на 21» отворачиваем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112 Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112
Рассухариваем клапаны, снимаем пружины с тарелками (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112).
Для упора клапанов при сжатии пружин подкладываем под их тарелки (снизу головки) деревянный брусок. Вынимаем клапаны из направляющих втулок головки цилиндров.

Снимаем маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.
Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности.
Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Смазываем моторным маслом стержни клапанов, отверстия направляющих втулок, отверстия под гидротолкатели и новые маслоотражательные колпачки.
Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.
Новую прокладку и головку цилиндров устанавливаем на блок по двум центрирующим втулкам. Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (см. рис. «Порядок затяжки болтов головки цилиндров»):
первый прием – затяжка 20 Н•м (2 кгс.м)
второй прием – доворот на 90°
третий прием – доворот на 90°.
Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112
Болты крепления головки допускается применять повторно только в случае, если они вытянулись до длины не более 95 мм. Если она больше, заменяем болт новым.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

 

Комментарии закрыты