Снятие катколлектора двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
Извлечь катколлектор из моторного отсека можно двумя способами: вверх или вниз. Первый способ удобнее при работе на площадке, второй – при работе на смотровой канаве или на подъемнике.
Для снятия катколлектора вверх отсоединяем от впускного трубопровода дроссельный узел и отсоединяем от патрубка впускного трубопровода шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов.
Снимаем датчик кислорода и отсоединяем от катколлектора промежуточную трубу.
На фотографиях показано выполнение работ снизу автомобиля. При отсутствии смотровой канавы или подъемника все показанные операции можно выполнить сверху, из моторного отсека.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления скобы кронштейна (промежуточная труба для наглядности снята).
Снимаем гайки, пружинные шайбы под ними и скобу кронштейна крепления катколлектора.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем гайку и пружинную шайбу.
Ослабляем затяжку гайки нижнего крепления кронштейна и отводим кронштейн в сторону.
Головкой «на 13» отворачиваем (примерно наполовину) три гайки крепления кронштейна задней опоры силового агрегата (гайки показаны стрелками).
Тем же инструментом отворачиваем восемь гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров (на снимке видны шесть гаек, еще две расположены правее). Под гайками установлены шайбы.
Повторное использование гаек крепления катколлектора не допускается.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного щитка рулевого механизма.
Высокой головкой «на 10» отворачиваем две гайки нижнего крепления теплозащитного щитка (гайки показаны стрелками).
Снимаем гайки и шайбы и вынимаем теплозащитный щиток.
Оттянув силовой агрегат вперед, сдвигаем фланец катколлектора со шпилек головки блока цилиндров и вынимаем катколлектор вверх.
Снимаем металлическую прокладку катколлектора.
Для снятия катколлектора вниз снимаем датчик кислорода, брызговик двигателя и промежуточную трубу.
Выполняем операции, показанные на фотографиях 1–9, и вынимаем катколлектор вниз, а затем снимаем его прокладку.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива