Очиститель и омыватель ветрового стекла ВАЗ 2110-2112



Очиститель и омыватель ветрового стекла ВАЗ 2110-2112

Очиститель ветрового стекла

Очиститель и омыватель ветрового стекла ВАЗ 2110-2112

1 —- задняя втулка вала якоря
2 —- войлочное кольцо
3 —- корпус электродвигателя
4 —- постоянный магнит;
5 —- якорь
6 —- коллектор
7 —- траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями
8 —- передняя втулка вала якоря
9 —- панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя
10 —- блок промежуточных шестерен
11 —- крышка
12 —- корпус редуктора
13 —- ведомая шестерня
14 —- выходной вал моторедуктора
15 —- блок промежуточных шестерен



Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели.
Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , температуре 20±5°С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Для разгрузки контактов выключателя зажигания очиститель подключен через дополнительное реле К6 в монтажном блоке.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен). Погнутые рычаги выправляют. При износе шарниров – их заменяют.

Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла
Очиститель и омыватель ветрового стекла ВАЗ 2110-2112
1 —- электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 —- электродвигатель омывателя ветрового стекла
3 —- переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
4 —- монтажный блок
5 —- выключатель зажигания
К2 —- реле очистителя ветрового стекла
К6 —- дополнительное реле
А —- условная нумерация штекеров в колодке электродвигателя очистителя
В —- к источникам питания

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного слева в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме.

При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Снятие и разборка очистителя ветрового стекла

Отключаем «минусовой» провод от аккумулятора.
Снимаем облицовку и накладку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна).
Снимаем расширительный бачок (см. Снятие расширительного бачка). Отсоединяем разъем моторедуктора очистителя.
Очиститель и омыватель ветрового стекла ВАЗ 2110-2112 Очиститель и омыватель ветрового стекла ВАЗ 2110-2112
Ключом «на 10» отворачиваем гайку левого и правого крепления очистителя к кузову, а также один болт крепления кронштейна моторедуктора.
Снимаем очиститель со шпилек и извлекаем его из коробки воздухопритока.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа.
Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну и снимаем его.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления защитного колпака.
Снимаем колпак.
Отвернув крестообразной отверткой четыре винта крепления крышки моторедуктора, снимаем ее.

Очиститель и омыватель ветрового стекла ВАЗ 2110-2112

При необходимости заменяем шестерни моторедуктора, зачищаем контакты концевого выключателя. Сборку проводим в обратной последовательности.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Комментарии закрыты