Насос охлаждающей жидкости автомобиля Шевроле-Нива



Насос охлаждающей жидкости автомобиля Шевроле-Нива

Насос охлаждающей жидкости автомобиля Шевроле-Нива
Рис. 2-62. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости:

1 – ступица шкива;

2 – валик;

3 – крышка;

4 – крыльчатка;

5 – корпус;

6 – упорное кольцо;

7 – сальник;

8 – стопорный винт подшипника;

9 – шкив;

10 – вентилятор;

11 – накладка;

12 –ступица вентилятора.

Разборка. Для разборки насоса:

·отсоедините корпус 5 (рис. 2-62) насоса от крышки 3;

·закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку 2 (рис. 2-63) с валика съемником А.40026;



·снимите ступицу 2 (рис. 2-64) шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5;

·выверните стопорный винт 8 (см. рис. 2-62) и выньте подшипник с валиком насоса. Усилие выпрессовки надо прикладывать к наружной обойме подшипника;

·удалите сальник 7 из крышки 3 корпуса.
Насос охлаждающей жидкости автомобиля Шевроле-НиваНасос охлаждающей жидкости автомобиля Шевроле-Нива

Рис. 2-63. Снятие крыльчатки: Рис. 2-64. Снятие ступицы шкива:

1 – съемник;1 – крышка корпуса насоса;

2 – крыльчатка;2 – ступицашкива.

3 – съемник А.40005/1/5.

Контроль. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большем зазоре подшипник замените в сборе с валиком новыми.

Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять новыми.

Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.

Сборка. Сборку производите в следующем порядке:

·установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса;

·запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса. Усилие запрессовки должно действовать на наружное кольцо подшипника;

·заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал;

·напрессуйте с помощью приспособления А.60430 (рис. 2-65) на валик ступицу шкива, выдержав размер (84,4±0,1) мм. Если ступица изготовлена из металлокерамики, напрессовывайте только новую ступицу;

·напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечив размер (48–0,2) мм, показанный на рисунке 2-62. При этом между лопатками крыльчатки и корпусом насоса будет обеспечен необходимый зазор;

·соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.

Рис. 2-65. Напрессовка крыльчатки на валикнасоса приспособлением А.60430:

1 – опора;

2 – валик насоса;

3 – крышка корпуса насоса;

4 – стакан; 5 – установочный винт.
Насос охлаждающей жидкости автомобиля Шевроле-Нива

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Комментарии закрыты