Стартер 5722.3708 Шевроле-Нива



Стартер 5722.3708 автомобиля Шевроле-Нива

Техническая характеристика

Номинальная мощность, кВт ..1,55

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, не более, А … 375

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А ..700

Потребляемая сила тока на холостом ходу, не более, А … 80

Особенности устройства

Стартер типа 5722.3708 (рис. 7-14) это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Стартер 5722.3708 Шевроле-Нива
Рис. 7-14. Стартер 57.3708:

1 – коллектор;

2 – задняя крышка;

3 – корпус статора;

4 – тяговое реле;

5 – якорь реле;

6 – крышка со стороны привода;

7 – рычаг;

8 – кронштейн рычага;

9 – уплотнительная прокладка;

10 – планетарная шестерня;

11 – шестерня привода;

12 – вкладыш крышки;

13 – ограничительное кольцо;

14 – вал привода;

15 – обгонная муфта;

16 – кольцо отводки;

17 – опора вала привода с вкладышем;

18 – шестерня с внутренним зацеплением;

19 – водило;

20 – центральная шестерня;

21 – опора вала якоря;

22 – постоянный магнит;

23 – якорь;

24 – щеткодержатель;

25 – щетка;

26 – вывод «50» тягового реле;

27 – винты крепления щеткодержателя;

28 – стяжная шпилька с гайкой.



Крышки 2, 6 и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 23 вращается в двух металлокерамических вкладышах установленных в крышке 2 и опоре 21. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22.

Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.
Стартер 5722.3708 Шевроле-Нива
Схема соединений стартера показана на рис. 7-15. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Рис. 7-15. Схема соединений стартера:

1 – стартер;

2 – аккумуляторная батарея;

3 – генератор;

4 – выключатель зажигания.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея.

2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники.

3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв.

4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера.

5. Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50».

6. Заедание якоря тягового реле.

1. Зарядите батарею или замените.

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином.

3. Замените тяговое реле.

4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания.

5. Замените контактную часть выключателя зажигания.

6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря.

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея.

2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники.

3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом.

4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах.

5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ.

6. Обрыв или замыкание в обмотке якоря.

1. Зарядите батарею или замените.

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином.

3. Подтяните крепления наконечников провода.

4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов.

5. Зачистите коллектор, замените щетки.

6. Замените якорь.

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

1. Разряжена аккумуляторная батарея.

2. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле.

3. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов.

1. Зарядите батарею.

2. Замените тяговое реле.

3. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера.

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

1. Пробуксовка муфты свободного хода.

2. Повреждены шестерни редуктора.

1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту.

2. Замените поврежденные шестерни.

Необычный шум стартера при вращении якоря

1. Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода.

2. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода.

3. Стартер закреплен с перекосом.

4. Повреждены шестерни редуктора.

5. Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика.

6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:

– заедание муфты на шлицах вала привода;

– заедание якоря тягового реле.

1. Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами.

2. Подтяните гайки крепления или замените стартер.

3. Проверьте крепление стартера.

4. Замените поврежденные шестерни.

5. Замените привод или маховик.

6. Проделайте следующее:

– очистите шлицы и смажьте их моторным маслом;

– замените тяговое реле или устраните заедание.

Проверка стартера на стенде
Проверка работоспособности

Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде.

Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 7-16. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.

Температура стартера при проверках должна быть (25±5)°С, а щетки – хорошо притерты к коллектору.

Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Н·м (0,3; 0,6 и 1,2 кгс·м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.

Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.

Испытание в режиме полного торможения

Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 700 А, не более 5 В и не менее 13,72 Н·м (1,4 кгс·м). Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на массу.

Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов щеток, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

При полном торможении вал привода стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.

Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали
Испытание на режиме холостого хода

Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения вала привода стартера, которые должны быть соответственно не более 80 А и 3000 мин–1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В.

Если сила тока и частота вращения вала привода отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.
Проверка тягового реле

Установите между ограничительным кольцом 13 (см. рис. 7-14) и шестерней прокладку толщиной 11,5 мм и включите реле. Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 8 В при температуре окружающей среды (20±5)°С. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Комментарии закрыты