История компании Мицубиси Моторс


История создания автогиганта Мицубиси Моторс Корпорейшн началась в 1970 году с момента объединения отдельных компаний многоотраслевой корпорации Mitsubishi, занятых производством всего, что относится к сфере автотранспорта. К слову, всего у корпорации в свое время насчитывалось до 44-х (!) направлений бизнеса. Но обо всем по порядку…

Предыстория

Основатель современной промышленной группы (кстати, самой большой в Японии) Ятаро Ивасаки с подросткового возраста до 35 лет работал в пароходной компании, принадлежащей самурайскому клану Тоса. В 1870 году, посчитав, что для открытия собственного бизнеса накоплено достаточно денег, он арендует у прежнего работодателя 3 судна и основывает компанию под названием Tsukumo Shokai. Через 2 года название меняется на Mitsukawa Shokai, еще через год – на Mitsubishi Shokai. В 1875 году фирма снова переименовывается, на этот раз в Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Митсубиси).

С чем были связаны все эти «движения» — не понятно. Возможно, Ивасаки искал компромисс между тем, чтобы не обидеть своего патрона, помогшего ему встать на ноги, и между желанием как-то самоопределиться. В общем, в итоге мы имеем то, что имеем.

Логотип и название

Логотип Mitsubishi изначально был составлен из двух гербов: клана Тоса и клана Ивасаки. От Тоса логотип получил тройную вилку из дубовых листьев, от Ивасаки – ромбы.

Три луча в логотипе означают три принципа корпорации:

  1. честность, открытость,
  2. ответственность перед обществом,
  3. готовность к международному сотрудничеству.

Слово «Мицубиси» состоит из двух терминов: «мицу» — три, «хиси» — водяной орех. Последний, являясь окончанием слова, по правилам японского языка начинает произноситься как «биси» — ромб.

История

Изначально история Мицубиси была связана постройкой и ремонтом судов, морским страхованием, добычей угля для пароходов. Компанию интересовали те направления, которые были востребованы государством. Как мы помним, Япония частенько становилась агрессором, ее милитаристская политика постоянно требовала новое вооружение, корабли и т.д. Поэтому Mitsubishi никогда не испытывала трудностей с новыми заказами. Это обстоятельство помогло некогда маленькой фирме разрастись до внушительных размеров компании уже к началу 20 века.

Первый автомобиль

История компании Митсубиши вышла на новый этап развития, когда в 1917 году появился первый легковой автомобиль Mitsubishi Model A. Машины этой серии выпускались совместными усилиями авиастроительным и судостроительным подразделениями.

Хотя конструкция первого автомобиля и была схожа с заокеанским Ford T, но, ввиду того, что спрос в стране на личные автомобили из-за невысокого уровня жизни населения почти отсутствовал, производство этой серии в 1921 году было свернуто. Усилия компании были направлены на производство коммерческой техники и грузового автотранспорта.

Первый грузовик

В 1918 году Митсубиси поставила на конвейер первый грузовик Model T1. Руководство компании добилось от правительства внимания к своему грузовику, предложив профинансировать тест на его надежность. Машина должна была преодолеть 1000 км с полной загрузкой, ни разу не сломавшись. Напомним, на дворе начало 20 века! Грузовик прошел тест успешно. Марка заявила о себе.

В 1923 году Mitsubishi от страны получила госзаказ на поставку тяжелых грузовиков для нужд армии, а также для работ по восстановлению Токио после землетрясения.

Прорывное десятилетие

30-е годы 20-го столетия стали для Митсубиси прорывным десятилетием в сфере производства автотранспорта. Корпорация стремилась во всем быть первой. История марки почти каждый год пополнялась какой-нибудь новой технологией. Так, 1931 год ознаменовался выпуском первого японского дизельного мотора с непосредственным впрыском. Мощность 450AD (а именно такую маркировку получил этот двигатель) составляла внушительные 70 л.с.

В 1932 году Митсубиши запустила серийное производство первого своего автобуса B46, который, кстати, оказался самым мощным и большим в то время. Эти автобусы все десятилетие поставлялись на экспорт в Китай.

По заказу армии Митсубиси в 1933-1934 гг. разработала и представила прототип легкового полноприводного 7-местного автомобиля PX33. Эта армейская штабная машина оснащалась рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 70 л.с. и 4-ступенчатой МКПП. Максимальная скорость составляла 80 км/ч.

В 1935 году появляются дизельные автобусы BD43 и BD46. В это же время компания представила первый форкамерный дизельный двигатель SHT6. В 1936 году в серию идет грузовой автомобиль с дизелем BD45, а в 1937-м запущено экспериментальное производство полноприводных грузовиков.

Дружба с армией и последствия

Несомненно, работа на оборонзаказ имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Плюсом однозначно является то, что изготовитель, который производит продукцию для нужд государства в больших объемах, будет постоянно расти, превращаясь из маленькой фирмы в крупную корпорацию. Что и произошло с детищем Ятаро Ивасаки, кстати.

В 1934 году произошло слияние авиастроительного и судостроительного направлений в группу Mitsubishi Heavy Industry, основной задачей которой являлась обеспечение японской армии боевыми кораблями и самолетами. Также это подразделение занималось производством дизельного автотранспорта. В результате огромных объемов производства в 30-е годы Мицубиси стала вторым по величине концерном страны Восходящего солнца.

В 1945 году, когда Вторая мировая война подходила к концу, Коята Ивасаки (4-й по счету президент Mitsubishi, возглавляющий корпорацию с 1916 года), предчувствующий скорое поражение Японии, решил «сыграть на опережение». Он справедливо считал, что победители, во избежание быстрого возрождения промышленной и военной мощи Японии, будут принудительно дробить крупные компании. Тем более те, которые непосредственно помогали милитаристскому режиму. Поэтому Ивасаки сам решил распродать почти половину акций частным инвесторам и выступить с мирным заявлением.

Предпринятые действия не помогли семье Ивасаки сохранить полный контроль на корпорацией. В 1946 году Митсубиси была принудительно разбита на 44 самостоятельные фирмы, а в 1950 г. группа Mitsubishi Heavy Industry была разделена на 3 региональные компании, занимающиеся разработкой и производством автотранспорта.

Послевоенное десятилетие

После войны экономика Японии оставляла желать лучшего. Из-за нехватки топлива в стране и низким уровнем жизни населения главным требованием к новым разработкам стали экономичность, доступность и надежность. В 1946 году Митсубиши выпускает трехколесный грузовичок Mizushima грузоподъемностью 400 кг, отвечающий всем этим требованиям.

Также в 46-м на конвейер встали мотороллер Silver Pigeon и автобус B1, работающий как на традиционном, так и альтернативном топливе. В 1947 г. Mitsubishi выпустил первый троллейбус MB46, а в 1950-м – первый японский автобус R1 с заднемоторной компоновкой.

В 1951 году компания выпустила 8-тонный грузовик T31 с оригинальным типом шасси. Но на этом все не закончилось. Далее, в этом же году пошел в серию T33 – первый грузовой автомобиль с пневматической подвеской, а потом и T380 – первый в стране грузовик без капота, с откидной кабиной:

В 1952 году в серию пошла первая грузовая машина с заднемоторной компоновкой. В 57-м Мицубиси выпустила трехколесный маленький грузовичок Leo:

Подъем

В 1952 году экономические санкции против Японии немного ослабли; это дало толчок к развитию промышленности. Некоторые предприятия, на которые 6 лет назад разделили концерн, стали снова использовать в своих названиях слово «Mitsubishi» — раньше это было запрещено. В 1954 г. несколько компаний снова объединились в единую корпорацию, но остальные продолжили самостоятельное существование. Кстати, около 20 из них до сих пор сохранили в своих названиях слово «Mitsubishi».

60-е годы прошлого столетия ознаменовались для японской экономики бурным развитием промышленности и значительным повышением уровня жизни простых граждан. Вследствие этого возник ощутимый спрос на легковые автомобили.

Есть спрос – будет предложение! В 1960 году Митсубиси выпустила на рынок маленький седан с индексом «500», рассчитанный на массового покупателя:

Также, в этом году запущен в серию небольшой автобус Rosa, комплектуемый как дизельными, так и бензиновыми моторами.

В 1961 г. компания представила публике серию автомобилей с индексом «360». Машина позиционировалась как компактная экономичная модель на все случаи жизни. В 1962 ее сменила Minica — надежная и экономичная модель, облагаемая низким налогом и, потому, хорошо продаваемая:

В более крупном классе в 1962 году появилась модель Colt 600, а в 63-м компания представила семейство небольших грузовиков Canter.

В 1964 году произошло знаковое событие для концерна: три региональные компании, на которые в свое время была разделена группа Mitsubishi Heavy Industry, слились воедино. В этом же году представлена модель бизнес класса Debonair, оснащаемая бензиновым 6-цилиндровым двигателем.

В 1965 г. модель Colt обзаводится более производительными двигателями объемом 800, 1000 и 1100 куб. см. В 1969-м концерн выводит на рынок коммерческих автомобилей 600-килограммовый пикап Delica и самый быстрый в Японии автобус B906R, способный развивать скорость до 140 км/ч.

В 1969 году семейство Colt обзаводится седаном Galant. Впоследствии под данным названием будет долгое время выпускаться более крупная и популярная модель. Colt Galant являл собой самую технологичную и красивую модель на тот момент.

Mitsubishi Motors Corporation

Успехи в сфере производства автотранспорта в конце 60-х годов вывели на новый уровень объемы производственной части концерна. Митсубиси заявила о себе как о производителе надежных и комфортабельных автомобилей высокого качества. Руководством решено было в 1970 году объединить все предприятия, занятые в автомобильной сфере. Так появилась Mitsubishi Motors Corporation.

В последующие годы корпорация продолжила радовать своих клиентов как расширениями линеек существующих моделей, так и разработкой новых автомобилей. Так, в 1970 г. семейство Colt пополнилось такими версиями как: спортивный седан Colt Galant GTO, 2-дверное купе Galant Hardtop, а также универсал Galant Station Wagon. В 1973 году появился Lancer, а также запущено в серийное производство второе поколение Galant.

Во время мирового нефтяного кризиса 74-75 гг прошлого века многие автопроизводители сделали ставку на более экономичные модели. Но Мицубиси решила не отказываться от хорошей динамики своих моделей в угоду экономичности. Вместо этого инженеры корпорации разработали в 1975 году технологию Silent Shaft («бесшумный вал») для моторов серии Astron 80. Но впоследствии, получив за нее приз от автомобильной технологической ассоциации Японии, продала лицензию на ее использование европейским Porsche и Volvo.

В 1976 году на рынок выходят третье поколение модели Galant, второе поколение Minicab, новая модель Sapporo (Galant Lambda), и новый среднеразмерный Galant Sigma (ставший, кстати, автомобилем 1976 года по версии популярного журнала «Motor Fan», и в 1977 г. автомобилем года в ЮАР).

В 1978 г. Мицубиси презентовала модель Mirage (Colt) и пикап Forte (L200). Colt 1400 GLX по мнению того же «Motor Fan» становится автомобилем года в Японии, а L200 становится пикапом года в США по мнению журнала «Pickup, Van & 4WD».

В 1980 году Митсубиси презентует четвертое поколение Galant и версию L200 с приводом на все колеса. Кроме того, миру представлен первый японский турбодизель Astron 2300.

В 1982-м на сцену выходит совершенно новая модель Pajero, разительно отличающаяся от внедорожников того времени удачным дизайном, комфортом и лучшими техническими характеристиками.

Также в этом году появились такие модели как: спортивное купе Starion, компактный седан Tredia, компактный двухдверный хэтчбек Cordia. Семейство Delica получило полноприводную версию. В 1983 году начато производство новой модели — минивэна Chariot (Space Wagon).

В 1984 г. Mitsubishi Galant завоевал приз «Золотой руль» от одного известного немецкого издания, Pajero становится внедорожником года во многих странах в 1984-1987 гг. Этому, кстати, очень сильно поспособствовали его победы в ралли «Париж-Дакар». В конце 80-х Паджеро становится легендой бездорожья.

В 1987-1988 гг гражданская версия раллийного Galant VR-4 стала автомобилем года в Японии. В 1988 году Colt и Lancer завоевали «Золотой руль» в Германии, а Pajero завоевал приз «4×4 of the Year» в Австрии, плюс получил «Auto Oscar» от популярного немецкого журнала «Auto Zeitung».

В 1990 году появляется спортивное купе Mitsubishi GTO (3000GT), которая стала очень популярной в США за отличное соотношение цена/качество. По версии журнала «Motor Trend» это лучший импортный автомобиль 91-го года.

Модели Sigma и Diamante 1990 модельного года, экспортируемые на североамериканский рынок, впервые получили антипробуксовочную систему. Эти машины стали автомобилями года в Японии в 90-91 гг.

В 1991 году запущена в производство новая модель RVR (Space Runner), начат выпуск второй генерации Pajero с новым Super Select 4WD и многорежимным ABS нового поколения.

В 1992 году запущено производство четырехдверного хардтопа Emeraude, построенного на базе Галанта. Модель предназначалась исключительно для внутреннего рынка Японии. Также увидело свет первое поколение Lancer Evolution:

92-й год отметился также тем, что инженерами корпорации была разработана и внедрена в серийное производство собственная система изменения фаз газораспределения MIVEC, позволившая значительно увеличить мощность двигателей. В настоящее время MIVEC применяется практически на всех силовых агрегатах, устанавливаемых в компактные автомобили. Кроме того, в этом же году появилось еще одно новшество – адаптивная АКПП INVECS, подстраивающаяся под манеру езды.

В 1993 году руководство Mitsubishi принимает решение начать работу в направлении снижения влияния своих автомобилей на окружающую среду. Для этого разрабатывается первый электромобиль Libero EV. На спортивном фронте тоже событие – состоялся дебют Evo II в международном чемпионате по ралли WRC.

Расширение дилерской сети

Основным фактором повышения лояльности к своему бренду Митсубиши видит в автоспорте. Машины данной марки активно (и, что немаловажно, успешно!) выступают в различного вида состязаниях (в том числе – и международных) еще с начала 60-х годов.

С начала 70-х Митсубиси начинает активно развивать дилерскую сеть. Начиная с Юго-восточной Азии и Австралии, корпорация пробует свои силы в Европе и на Северо-американском континенте. Попутно корпорация запускает экологические проекты, например, разрабатывая двигатели серии MCA (Mitsubishi Clean Air), призванные снизить степень загрязнения окружающей среды. В 1980 году корпорация открывает дилерскую сеть в Австралии, а в 1981 г. – в США.

В 1984 году Мицубиси Моторс стала официальным поставщиком автомобилей для Олимпиады в Сараево, столице маленького государства Босния и Герцеговина, а в 1987 г. – для Универсиады в Хорватском Загребе. Это значительно повысило международный интерес к японской марке.

В 1988 году открывается совместное предприятие Mitsubishi-Chrysler в Блумингтоне (Иллинойс, США). Здесь в 1989 году начато производство всем известной модели Eclipse, позиционируемой, в первую очередь, для североамериканского рынка.

В 1992 году открывается Mitsubishi Motors Europe Design Studio, призванная «рисовать» европейский дизайн для моделей, предназначенных на экспорт в Европу.

В настоящее время продажи автомобилей этого бренда осуществляются в 32 странах. Общий объем реализации составляет порядка 1,6 млн экземпляров, включая спецтехнику, автобусы и грузовые автомобили.

Представительство Митсубиси в России берет свою историю с 1992 года. На данный момент в РФ насчитывается уже 138 официальных дилерских центров в 91 городе. В Екатеринбурге официальным представителем Mitsubishi Motors является компания Уникум. Посмотреть все предложения автосалона вы можете по ссылке unicum-mitsubishi.ru

Все машины, поставляемые на российский рынок, в обязательном порядке соответствуют специфике нашего региона – какой бы ни была страна сборки каждой отдельной модели.

Вместо заключения

Довольно часто спрашивают, какая страна производитель Митсубиси. Традиционно это Япония. Но кто хочет расширить свой горизонт продаж, неминуемо столкнется с тем, чтобы построить завод в той стране, специфику которой нужно учитывать. Да и себестоимость производства и поставки до автосалона будет в таком случае значительно ниже. Так, к примеру, в настоящее время основная часть автомобилей собирается в японских городах Окадзаки и Курасики, а отдельные модели – в Нормале, штат Иллинойс, США и в Калуге, РФ. Поэтому разбираться, чья машина перед тобой, нужно в каждом отдельном случае.


Смотрите все записи по тэгам:

Добавить комментарий

Войти с помощью: