Простая инструкция для «чайников» о том, как менять масло в АКПП. Основные понятия. Полезная ссылка прилагается.
Решаем, какое масло заливать
Главное, сначала точно промониторить, какая коробка у вас стоит, открыв мануал или найти таблицы определения типов АКПП.
Касательно автоматических коробок передач, есть только три варианта:
- Классическая ортодоксальная коробка, у которой есть гидротрансформатор и с планетарный ряд в механической части.
- Вариатор – он и в Африке вариатор.
- Роботизированная коробка. Больше всего она похожа на обычную механическую КПП.
Если с трансмиссией вы определились, то дальше надо решить, каким методом менять ATF. Тут варианта уже два:
Частичная замена – это самый распространенный cпособ. Как уже догадались из названия, в его процессе меняется не вся жидкость. Примерно половина объема сливается, а половина застревает в заветных уголках коробки. Такой вариант предпочтительней и больше щадит коробку, чем проведенная процедура раз в 100 лет, но полностью. Только менять ATF надо каждые 20000-60000 км в завиcимости от типа агрегата.
Хотя можно менять и полностью, такой способ замены еще называется «аппаратный». В этом случае будет задействован специальный аппарат-насос. Этот способ тоже имеет минусы, например, нельзя менять масло аппаратом, если ваша коробка пробежала уже больше 100000 км. Насос вымоет столько разных отложений, грязи и загонит совсем не туда — в гидроблок, допустим, тогда машина может и не уехать из мастерской совсем.
Еще один очевидный недостаток аппаратной замены – процедура производится только в специализированном автосервисе, самостоятельно это сделать не получится, но мы и не рекомендуем.
Сколько жидкости нужно брать?
Если замена частичная:
- Для обычной АКПП или вариатора требуется 5 л ATF. Если меняете жидкость впервые, возьмите немного побольше, ибо по неопытности что-то куда-то может пролиться или расплескаться.
- С роботизированными коробками все по-другому. Если взять в качестве примера распространенные «ВАГовские» DSG. В «мокрую» шестиступку DSG 6 вынь, да положь 5 л, а вот для «сухой» DSG 7 достаточно одного литра масла для механической части и еще одного — для мехатроника.
Если же вы намереваетесь сделать аппаратную замену, то цифры будут уже не такие:
- Для классики АКПП или вариатора нужно взять уже 12 литров ATF;
- Для «мокрого» робота запаситесь 9 литрами, а для «сухого» – 2 литра в механическую часть и все тот же 1 литр протребуется в мехатроник.
Если же вы хотите более точно рассчитать стоимость замены масла в АКПП своего автомобиля, можете воспользоваться этим калькулятором.