Признаться, я был удивлен, узнав, что у такого драйверского автомобиля как БМВ третьей серии существует длиннобазная версия. Почему, зачем? Казалось бы, эти вопросы вполне уместны, если отталкиваться от понимания того, кто и зачес покупает подобные «зажигалки». Однако, подумав немного, начинаешь понимать, что в подобном выборе что-то есть.
Как оказалось, BMW 3 серии с удлиненной базой уже несколько лет продается на китайском рынке. А прошлый, 2020 год так вообще стал для нее самым успешным в плане продаж. Похоже, китайцы «распробовали» что-то в этой машине, что до сих пор ускользает от европейцев в общем и от наших автолюбителей в частности.
Продаваемая в Китае «трешка» с длинной базой получила литеру «L» в названии модели, а в Индии автомобиль продается с приставкой «Gran Limousine». От обычной модификации данная версия отличается увеличенной колесной базой на 11 см, из которых 4,3 см пошло на увеличение пространства для ног задних пассажиров.
«Китайские» БМВ комплектуются одним 2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом с тремя степенями форсировки: 156, 184 и 258 л.с., а в Индии — двумя двигателями: таким же бензиновым на 258 л.с. и дизельным на 190 л.с. В Китае автомобиль предлагается как задним, так и с полным приводом, а в Индии — только с задним.
Но вернемся к вопросу, нужен ли подобный автомобиль в принципе? Что это за «зверь» такой — удлиненная «трешка» БМВ? Возможно дело кроется именно в самих азиатах, любящих показать свою состоятельность перед другими. Для этого нужен автомобиль премиум-сегмента. Но если денег не хватает на машину выше классом, то в качестве семейного автомобиля вполне сгодится нечто подобное.
Кстати, а может, их покупают начальники, чтобы ездить с водителем? Нам этого не понять, но вполне возможно, что там это в порядке вещей. В общем, вопрос о целесообразности покупки такой машины у нас пока под вопросом, ответить на который должен каждый сам для себя. В любом случае, с точки зрения практичности, данный вариант однозначно смотрится выигрышнее стандартного «куцего».